15 марта 2010
Во дворе снимали кино...
Сегодня проснулся от яркого солнца, бьющего в окно спальни. Мысленно поздравил себя с наступившей весной, и тут в голове промелькнула мысль: «Окна выходят на север и на запад, утром у нас никогда не бывает солнца, бьющего в окно, и вообще, сегодня обещали дождь на весь день». От этой мысли сон окончательно пропал и я открыл глаза. Нат собиралась на работу.
– Проснулся? - спросила она, увидев, что я недоуменно озираюсь. - Соседи чего-то делают с самого утра - прожектор светит прямо нам в окно. Похоже, что там снимают кино. Теперь понятно, почему вчера с вечера всю улицу закрыли полицейскими конусами.
Я встал. Под окном действительно стоял здоровенный прожектор, направленный на наш дом, а вдоль улицы стояли трейлеры и грузовики.
Весь день я выглядывал в окна и пытался понять, что там происходит. Наконец, после обеда, покончив с делами, я решил пройтись вдоль грузовиков и посмотреть, что это за съемки. На парковочных счетчиках висели розовые листки от Управления полиции Нью-Йорка: «Парковка запрещена. Съемка фильма. Проект: Win Win». Я тут же зашел на сайт IMDB и нашел страничку этого фильма: http://www.imdb.com/title/tt1606392/
Фильм 2011 года с Полом Джиаматти в главной роли. «Ух, ты!» мысленно воскликнул я, схватил дома фотоаппарат и снова вылетел на улицу. Я не рассчитывал на то, что случайно столкнусь со звездой, но все равно было любопытно побывать на настоящих съемках.
Грузовики с оборудованием заполнили все улочки вокруг нашего квартала. На углу рядом с нашим домом была развернута походная кухня с кофе, фруктами и бутербродами. На стоянке рядом с магазинами протянулся ряд трейлеров. Точно таких, как изображают в фильмах. По всей видимости, в них располагались гримерные и тому подобные вещи.
Действие разворачивалось внутри стоматологического офиса. Его окна ярко светились изнутри, а наружные прожекторы освещали дом с улицы. Тут я увидел, что вывеску стоматологического офиса убрали и вместо нее поставили знак: «Майкл Флахерти - юридический консультант». Адрес тоже изменился. Дом стоял на Южной Мэриленд Авеню, а вывеска гласила: 1213 Центральная Авеню. Я окончательно убедился, что нахожусь в мире иллюзий.
Я с интересом наблюдал за деловой суетой работников. Кто-то заносил какое-то снаряжение в дом, кто-то выносил другое оборудование из дома. А вот парень с рацией и наушником в ухе стоит и ничего не делает, смотрит по сторонам. На какое-то мгновение взгляд парня остановился на мне, он пошел в мою сторону, но в этот момент, по всей видимости, что-то услышал по рации, повернулся и пошел к людям, работающим с грудами аппаратуры. Но буквально через несколько минут он все-таки подошел ко мне и попросил стоять немного сбоку от дома, потому что внутри помещения съемка идет в сторону улицы и им нужно абсолютно чистое пространство. Я отошел на 5 метров в сторону, к полицейской машине, перегораживающей улицу, и инцидент был исчерпан.
Через некоторое время мне надоело стоять без дела, и я решил обойти вокруг квартала, чтобы поснимать трейлеры. Сделав круг, я снова вернулся к походной кухне. Скользнув взглядом по людям, пьющим кофе, я уже было пошел дальше, к дому, где снимали кино, но вдруг остановился как вкопанный. Я повернулся к кухне и, точно. С бумажным стаканом в руке стоял Пол Джиаматти! Я стоял посреди улицы, беспомощно озираясь, и не знал что делать, то ли фотографировать его, то ли просить автограф, то ли просить разрешения сфотографироваться с ним. Наконец я совладал со своими чувствами и подошел к буфету.
- Извините, - сказал я. - Можно с вами сфотографироваться?
- Хм, можно, если найдешь того, кто будет держать камеру, - хмыкнул Пол
Здесь же рядом стоял со стаканом кофе еще какой-то мужик.
- Не могли бы вы нас сфотографировать? - обратился я к нему
- Нет, - буркнул он и отвернулся, показывая всем видом, что я за эти десять секунд уже засел у него глубоко в печенках.
Пол Джиматти улыбнулся. Похоже, что ситуация его в некотором роде забавляла. Я дико озирался. Чуть дальше кто-то настраивал осветительные приборы. Туда я даже не стал соваться, потому что понимал, что вся эта киношная братия не особо рада, когда каждый встречный поперечный лезет к знаменитостям с фотоаппаратом. Вдруг, о чудо, из-за грузовика вышли двое полицейских. «Ну, этим-то нет резона отшивать меня», - подумал я и обратился к ним с этой же просьбой.
- Я тебя, конечно, сфотографирую, если тот, с кем ты хочешь фотографироваться, не будет против, - согласился полицейский.
- Нет, он не против, я уже с ним договорился.
Я сунул камеру полицейскому и подошел к Полу Джиаматти.
- Вы действительно не против? - спросил полицейский.
- Да чего уж там, - развел руками Джиматти. - Давай, фотографируй.
Он отошел от буфета на середину улицы, и полицейский сделал снимок. Я сердечно поблагодарил мистера Джиаматти, который тут же направился в сторону дома, где велись съемки.
- Ну, тебе, чувак, и повезло, - сказал кто-то рядом
- Угу, сегодня у меня везучий день, машинально ответил я, просматривая снимки на камере. Я поднял глаза, рядом со мной стоял водитель одного из грузовиков.
- Обычно он очень отстраненный и не любит всяких фамильярностей. Я никогда не видел, чтобы он соглашался фотографироваться.
- Я же говорю, сегодня у меня удачливый день!
Я еще покрутился у дома, но больше ничего не происходило. Окна теперь завесили черной материей - по всей видимости, сейчас снимали «ночь». Те, кто работал с рациями снаружи, то и дело кричали:
- Тихо, идет съемка!
Или:
- Снято!
В перерыв между сетами Пол Джиматти вышел покурить на террасу дома. Я сделал еще несколько снимков и тут обнаружил, что он разговаривает с Бобби Каннавале. Вот это сюрприз! Мы с Нат как раз на днях смотрели фильм «100 футов» с Бобби в одной из главных ролей, а в прошлом году видели сериал «Купидон», где он исполнил главную роль.
Начинался дождь, похолодало. Дул пронизывающий ветер. Я все еще надеялся что-нибудь или кого-нибудь сфотографировать и одиноко торчал на тротуаре с фотоаппаратом за пазухой. Рядом на холостых оборотах работала полицейская машина. Через 15-20 минут из нее вылезли два копа и подошли ко мне.
- Документы у вас есть? - спросил розовощекий коп-блондин.
- Есть, - я достал водительское удостоверение. - Я живу вон в том доме. Вот адрес.
- А... - протянул коп, - Значит тут живешь...
- Угу.
Полицейский потерял ко мне интерес и отошел к напарнику. Я постоял еще несколько минут, но начинало темнеть. Даже если бы кто-то вышел из дома, я бы не смог сделать нормальный снимок. По-прежнему мерзко моросило. Заканчивался дождливый день, начавшийся с того, что в нашу спальню заглянуло солнце, взошедшее на западе.
16 марта 2010
PS. Я не удивлюсь, если не многие знают Пола Джиамати (все-таки это не мега-звезда типа Брюса Виллиса или Аль Пачино). Вот несколько последних фильмов, где он снимался: "Девушка из воды" (Lady in the Water), "На обочине" (Sideways) и моя любимая его роль - киллер в фильме "Пристрели их" (Shoot 'Em Up)