На главную страницу

Американские АЗС и бензин (видео)

Видео об американских заправках. В нем я упомянул о разнице в октановых числах, галлонах в противовес литрам и рассказал об оплате за компрессор для накачки колес. И, должен признаться, заправляюсь я, не слезая с мотоцикла Главным образом потому, что для оплаты слезать не надо.

Видео:

Немного подробнее.

Формула расчета октанового числа в США отличается от формулы, принятой в Европе. На типичной заправке западного побережья Штатов продают 87, 89 и 91-й бензин. В европейских же цифрах это приблизительный эквивалент 91, 94, 95 бензина или около того. Интересно, что на восточном побережье Штатов, вместо 91-го бензина продают 92 и 93-й, что примерно соответствует 97 по европейским меркам.

Хочу заметить, что свою Ниндзю 300 я заправляю 87-м бензином, потому что в американском руководстве пользователя рекомендуется лить именно эту марку. Да, я видел, что в русском руководстве сказано, заправлять минимум 95-м. Но для моих реалий производитель выпускает другие инструкции, которым я и следую.

Неприятие метрической системы в Штатах не ограничивается одними лишь милями, футами и дюймами, которые больше всего на слуху. Объемы измеряют в галлонах и унциях, вес в фунтах, а температуру в Фаренгейтах. Больше всего напрягает отсутствие связи между единицами. Невозможно без математических вычислений перевести дюймы в футы, футы в мили, а фунты в галлоны. Температура тоже не радует. Говоря об 71 градусе по Фаренгейту - это хорошо, 50 - холодно, а 88 - жарко. Как в том анекдоте - это невозможно понять, это надо запомнить

Инстаграм-версия на 15 секунд

Так как бензин продают в галлонах, то и расход топлива соответственно рассчитывают в галлонах. Хотя, с расходом топлива есть дополнительная фишка. Он вычисляется обратной дробью! Если в России в качестве расхода указывают объем, потраченный на расстояние (литров на 100км), то в Штатах - расстояние, которое можно проехать на объеме (миль на на галлон). В принципе, американский способ указания расхода имеет свое удобство. Например, я знаю, что расход моей машины - 25 миль на галлон. Когда я прихожу на заправку, я могу купить два галлона и я буду знать, что уеду на них на 50 миль.

На машине обычно я заправляюсь до отсечки. Вставляю “пистолет”, фиксирую его защелкой в нажатом состоянии и лью до полного бака. В штатах с холодным климатом защелки с пистолетов убраны из-за возможности их примерзания к рычагу в нажатом состоянии. Когда жил в Нью-Йорке и Бостоне, то постоянно раздражался, что нужно держать рукой заправочный пистолет пока заправляешься. С защелкой, конечно, удобнее - включаешь колонку, а сам тем временем моешь окна специальными шваберками, которые услужливо лежат в контейнерах с мыльной водой у каждой колонки. Впрочем, на северо-востоке, со шваберками тоже оказалась проблема. Почему-то их там было гораздо меньше, чем на западном побережье США.

В двух штатах, Орегоне и Нью-Джерси, вообще нельзя заправляться самостоятельно - на всех заправках бензин заливают только заправщики. Смысл этого закона мне не понятен и возникает большая проблема, когда по вечерам многие заправки просто закрываются и все уходят домой. В других штатах бензоколонки остаются работать в автоматическом режиме - вжикаешь карточкой и льешь себе сколько надо. Проезжая через Орегон, мы реально попали в ситуацию, когда несколько заправок на нашем пути просто были закрыты. Пришлось спрашивать у полицейского, где есть открытая заправка и оказалось, что к ближайшей нам нужно было возвращаться километров 10 с гаком в обратном направлении. Каким образом “сертифицированные заправщики” заправляют мотоциклы для меня загадка. Может кто-нибудь из присутствующих отпишется о личном опыте в Нью-Джерси и Орегоне?

Компрессоры стоят на многих заправках и их платность/бесплатность зависит от местных законов. В Калифорнии компрессор бесплатен для тех, кто покупает бензин. Если хочешь накачать колеса бесплатно, то просишь на кассе включить компрессор и качаешь. Иногда на компрессорах установлена кнопочная панель и на кассе тебе называют код, который нужно ввести, чтобы бесплатно включить этот компрессор. Сейчас компрессор стоит $1.25 за примерно 4-5-минутную сессию. Я помню времена, когда он стоил 50 центов. Все растет, все меняется Оплата компрессоров принимается только четвертаками (25-центовыми монетами), если нет четвертаков - то куришь бамбук. Кстати о четвертаках. Еще одна американская заморочка: название разменных монет. Они не называются по их центовому номиналу, а у каждой монеты есть свое название:

  • 1 цент - пенни
  • 5 центов - никель
  • 10 центов - дайм (даже не знаю, как это будет по-русски. Гривенник?)
  • 25 центов - четвертак

На всех заправках современной Америки - предоплата. Я помню, что раньше видел как в американских фильмах сначала заправлялись, а потом платили, но за 15+ лет жизни в Штатах я такое видел вживую лишь однажды где-то в 2001 или 2002-м году в какой-то в глухомани. Сейчас же повсюду установлены колонки с терминалами для пластиковых карт - вжикаешь карточкой и наливаешь до отсечки. Если хочешь заплатить наличкой, то идешь на кассу, платишь, а потом уже заливаешь расчетное количество до автоматического щелчка колонки. Если бы мне нужно было куда-то идти и платить отдельно, то конечно же, ставил бы мотоцил на подножку. А поскольку вжикнуть карточкой можно не слезая с мотоцикла, то я и пользуюсь благами цивилизации, не слезая.

(Вы так же можете почитать обсуждение этой статьи и видео на большом ресурсе русскоязычных мотоциклистов БайкПост по ссылке: http://bikepost.ru/blog/58358/Zapravka-v-SSHA-i-drugie-amerikanskie-melochi.html)

30 августа 2015

Главная / Эпизоды /

 
Добавить комментарий
 
Имя:    
Текст:
 

  Отправить  

1   
 
Борис 30 июля 2016 5:28
Спасибо, очень полезная информация
нина 31 августа 2015 12:23
познавательно.

1  

Все записи блога
» Получение прав в США: Общая теория
» Особенности получения прав на мотоцикл в США
» Красивые и именные номера на авто в США
» Американские джинсы в США
» Спортзал в американском офисе
» Установка клипонов Driven на Ninja 300
» Реакция России на голландскую презентацию
» Американские АЗС и бензин (видео)
» Тест-драйв мотоцикла Indian Scout
» Тест-драйв мотоцикла Victory Gunner
» Феерические уроды
» Соревнования по триатлону
» Камень «Картофельный чипс» (Potato Chip Rock)
» Спейс шаттл в Лос-Анджелесе
» Рождество в Сан-Диего
» Городок рядом с Нью-Йорком
» Авиашоу на базе морской пехоты
» Последний полет Шаттла
» Как я качался и набирал вес
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 4
» Осень в окрестностях Нью-Йорка
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 3
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 2
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 1
» Гугло-карты пришли на Украину
» Весна в Нью-Йорке
» Во дворе снимали кино...
» Запуск шаттла
» Предновогодний Нью-Йорк
» Как я худел
» Медаль за "Холодную войну"
» Фейерверк на День Независимости
» Нью-Йорк, Часть III. «О людях»
» Нью-Йорк, Часть II
» Нью-Йорк, Часть I
» Чем я фотографирую
» Снегопад в Бостоне
» США и выборы на Украине
» Террористы и повстанцы
» Восток против Запада (где хотят жить люди)
» 10 вещей, которые я могу сказать о Бостоне, как сан-диежец
» Как я побывал в ж... у Джона Ф. Кеннеди
» Кредиты, кредитки и банки. Часть III
» Кредиты, кредитки и банки. Часть II
» Кредиты, кредитки и банки. Часть I
» Концерт Валерия Меладзе
» Солнечное затмение
» Безбожная Америка
» Автомобильное анкетирование. Часть I
» Автомобильное анкетирование. Часть II
» Экзамены на права в Калифорнии
 

Пишите для olley:
opospyelov - yahoo.com
Follow olley_p on Twitter Instagram Пишите для Nat:
nat_sd - rambler.ru