Установка клипонов Driven на Ninja 300

Недавно я заменил стандартный руль своей Ниндзи на клипоны Driven. В Штатах народ обычно покупает либо клипоны Woodcraft, либо Driven. Стоят они одинаково - в районе 180 долларов. Основное отличие в том, что Вудкрафты ставятся только в горизонтальном положении, а Дривен можно ставить горизонтально и с 10-градусным наклоном вниз. Кроме того, для установки Driven нужно снимать верхнюю траверсу, тогда как раздельное крепление Woodcaft позволяет надеть их прямо на амортизаторы, не снимая траверсу. Т.е. установка Woodcraft несколько проще, но Driven дает больше возможностей для регулировки.

У меня бы наверное так и не дошли руки заменить руль на клипоны, но во время падения еще почти два года назад погнулась правая ручка и мне таки надоело ездить с гнутым рулем и я собрался его заменить. (Историю и видео падения я уже публиковал на БайкПосте:http://bikepost.ru/blog/moto_crash/55974/YA-uletel-s-obryva-na-gornoj-doroge.html ) )

Процесс установки показан на видео, но все же на некоторых моментах остановлюсь отдельно.

  1. Почти все, кто снимал руль, отмечают насколько трудно открутить грузики на концах. Я специально для этого купил газовую горелку, но грузики открутились достаточно легко. Думаю, что нужно было сначала попробовать открутить без нагрева.
  2. Чтобы снять левую ручку, я использовал обычный баллончик со сжатым воздухом для сдувания пыли, которые продаются в любом магазине офисных принадлежностей и электроники. Вдобавок к этому очень кстати пришелся WD-40, который я использовал как для снятия ручки с руля, так и для надевания ее на клипон.
  3. Не нужно отдельно отдирать ручку газа - она легко снимется вместе со выключателем двигателя.
  4. Центральный болт траверсы затягивается с усилием 44Нм, а болты, зажимающие амортизаторы - 20Нм.
  5. Траверсу я снимал и ставил обратно без вывешивания, просто на заднем подкате. Никаких особых трудностей не наблюдается, но перед снятием настоятельно рекомендую хотя бы примерно запомнить, насколько торчат амортизаторы. А то мне потом пришлось бегать, смотреть отснятое видео, чтобы понять, насколько глубоко потом запихивать траверсу при сборке :)) Для снятия и установки траверсы нужно повернуть руль направо.
  6. Клипоны идут без отверстий. При установке в каждом клипоне необходимо просверлить отверстие для фиксации блоков поворотников и стоп-двигателя). Тут есть два подхода - померять расположение отверстия на стандартном руле и просверлить клипоны просто положив их рядом со стандартными ручками. Другой вариант - надеть все, что планируется на клипон и пометить место, где фиксирующий штырь, касается трубки клипона. Я пошел по второму пути.
  7. Длина тормозного шланга - отдельная песня, особенно на Ниндзе с АБС. У меня был установлен армированный шланг, длины которого едва-едва хватило, чтобы поставить клипоны в горизонтальном положении, и при этом он все равно терся о приборную панель. Мне так и не удалось установить наклонные клипоны с тормозным шлангом стандартной длины. Возможно, если бы я снял шланг с тормозного резервуара, то может быть и получилось переложить его так, чтобы выиграть несколько миллиметров, но так или иначе со стандартной длинной все очень и очень туго и на пределе. После этого я заказал новый армированный шланг на 50мм длиннее, чем стандартный. С этим шлангом исчезли все проблемы позиционирования. Сейчас я думаю, что 50мм даже многовато и было бы достаточно удлинить шланг на 40мм. Ниндзя без АБС этой проблемы не имеет.
  8. После установки клипонов я без проблем уложил шланги и кабеля и затянул их пластиковыми стяжками так, что излишки нигде не мешают и панель инструментов почти не перекрывается. Шланг немного закрывает лишь датчик топлива в нижней части.
  9. У меня создалось впечатление, что клипоны несколько тоньше, чем стандартные ручки. Замерять не могу, поэтому с цифрами в руках доказать не получится. Но крепление сцепления не удалось затянуть так, чтобы оно не болталось и пришлось подкладывать прокладку. Блок поворотников и стоп-двигателя тоже сидит не совсем монолитно, думаю, что надо перекрутить с подкладкой.
  10. Я не стал сразу фиксировать болты на клей для фиксации резьбы и уже несколько раз откручивал и перекручивал болты, чтобы передвинуть тот или иной элемент. Когда окончательно определюсь с положением, тогда и посажу все на клей.

Сравнение клипонов с установленным рулем (видно, насколько загнуло правую ручку руля)

Сравнение положения на мотоцикле со старым рулем и с клипонами:

 

В целом изменение посадки привело к изменениям ощущения от мотоцикла. "Заглядывать за зеркало" стало гораздо проще и руки при этом расположены более естественно. Со стандартным рулем это приводило к какому-то странному положению, когда одна рука выворачивалась чуть ли не за спину, а другая лезла куда-то то ли в ухо, то ли в лицо. С клипонами такого нет. Изначально я думал, что изменения в посадке будут незначительными и малозаметными. Но уже после 10-15-минутной езды по прямому шоссе заметил, что спина стала затекать гораздо быстрее. При езде по серпантину в слаломном стиле спина не затекает и не устает вообще - вся усталость возникает от монотонного сидения в неудобном положении, а, когда едешь по извилистым дорогам, то постоянно перемещаешься по мотоциклу и это движение не дает затекать мышцам. Незадача в том, что в таком стиле я езжу не часто, а большинство времени просто еду по городу с-работы-на-работу. В общем, пока что надо привыкнуть и заново переучиться на новое положение тела, а там будет видно.

Второй негативный момент, который я заметил почти сразу же - усилилась вибрация руля. Раньше она меня совсем не беспокоила. Стандартный руль сам по себе был тяжелый и толстый да еще вдобавок к этому на концах стояли массивные грузики. Клипоны сделаны из тонких алюминиевых трубок и вся вибрация отлично передается на руки. Теперь нужно отдельно докупать грузики для клипонов.

Еще одно мелкое неудобство, которое хочу отметить - теперь не получается ничего вешать на руль. Обычно я заезжал в магазин и ехал домой с авоськами продуктов, болтающимися на руле… (шутка). Обычно я вешал шлем на руль, теперь приходится вешать его на зеркало.

Вердикт: вещь интересная, возможно, что даже полезная и необходимая для тех, кто хочет улучшить спортивность характера маленькой Ниндзи, но с некоторыми минусами, которые вполне понятны и ожидаемы.

30 сентября 2016

Главная / Просто Блог / Установка клипонов Driven на Ninja 300

 
 
 
Daydreamer 09 сентября 2017 14:43
про авоськи я поверил сначала) ))


Добавить комментарий
 
Имя:    
Текст:
 

  Отправить  
 
 
Все записи
» Будний день программиста в Калифорнии
» Получение прав в США: Общая теория
» Права на мотоцикл в США
» Красивые и именные номера на авто в США
» Американские джинсы в США
» Спортзал в американском офисе
» Установка клипонов Driven на Ninja 300
» Реакция России на голландскую презентацию
» Американские АЗС и бензин (видео)
» Тест-драйв мотоцикла Indian Scout
» Тест-драйв мотоцикла Victory Gunner
» Феерические уроды
» Соревнования по триатлону
» Камень «Картофельный чипс» (Potato Chip Rock)
» Спейс шаттл в Лос-Анджелесе
» Рождество в Сан-Диего
» Городок рядом с Нью-Йорком
» Авиашоу на базе морской пехоты
» Последний полет Шаттла
» Как я качался и набирал вес
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 4
» Осень в окрестностях Нью-Йорка
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 3
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 2
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 1
» Гугло-карты пришли на Украину
» Весна в Нью-Йорке
» Во дворе снимали кино...
» Запуск шаттла
» Предновогодний Нью-Йорк
» Как я худел
» Медаль за "Холодную войну"
» Фейерверк на День Независимости
» Нью-Йорк, Часть III. «О людях»
» Нью-Йорк, Часть II
» Нью-Йорк, Часть I
» Чем я фотографирую
» Снегопад в Бостоне
» США и выборы на Украине
» Террористы и повстанцы
» Восток против Запада (где хотят жить люди)
» 10 вещей, которые я могу сказать о Бостоне, как сан-диежец
» Как я побывал в ж... у Джона Ф. Кеннеди
» Кредиты, кредитки и банки. Часть III
» Кредиты, кредитки и банки. Часть II
» Кредиты, кредитки и банки. Часть I
» Концерт Валерия Меладзе
» Солнечное затмение
» Безбожная Америка
» Автомобильное анкетирование. Часть I
» Автомобильное анкетирование. Часть II
» Экзамены на права в Калифорнии
Пишите для olley:
opospyelov - yahoo.com