8 октября 2002
Концерт Валерия Меладзе
6 октября мы с Nat ездили в Лос-Анджелес на концерт Меладзе. Коротко - концерт очень понравился, хотя я и не являюсь поклонником Валерия. Голосом он владеет просто отлично и отпел 2 часа на все 100%.
Более подробно.
Билеты мы купили прямо у входа в театр. Продавали двое, мужчина и женщина. Мужчина оказался тем самым Наумом, с которым не удалось договориться по телефону. Женщина сказала, что билеты у нее от 20 долларов до 120 При этом в партере уже ничего не было. Наум же продал два билета по 55 долларов в пятом ряду партера - именно то, что мы и хотели.
За полчаса до концерта мы прошли через боковой вход с улицы прямо за кулисы. Валерий как раз распевался и опробовал на зале свою новую песню (зал был еще закрыт для посетителей). Когда он остановился, то нам удалось умыкнуть его со сцены минут на 5-7 и перекинуться несколькими словами. Как я уже говорил, я не являюсь его большим поклонником. Кроме того, я трудно схожусь с новыми людьми. В случае же с Валерием было такое ощущение, что я знаком с ним давным-давно. Он оказался очень доброжелательным человеком, без каких-либо звездных заскоков. Он сумел как-то мгновенно расположить к себе, я не знаю как, но после этого, я был в полном восторге от Валерия как от человека. Никто не помешал нам пройти за кулисы, и я не знаю, что тут больше благодарить, удачу, судьбу или беспечность работников. Правда у нас был хитрый секрет, благодаря которому нам удалось спокойно поговорить с Валерием всего за 20 минут до концерта, когда у него буквально каждая секунда на счету.
Оказалось, что все гастроли по США они проехали на автобусах. Бостон - Нью-Йорк - Филадельфия - Чикаго - Детройт - Кливленд - Денвер - Сан-Франциско - Лос-Анджелес. При этом концерты шли фактически каждый день. "Устал наверное?" - спросили мы. "Конечно устал, - вздохнул Валерий, - но мы - люди бывалые, так что не беспокойтесь, отработаем на концерте как надо. Это не отразится на качестве". И действительно, и Валерий, и вся группа показали хорошее шоу.
Когда мы выпустили его из наших цепких объятий, что бы он готовился к выходу, Валерий, прежде чем расстаться с нами, поинтересовался, есть ли у нас билеты и не нужно ли как-то с этим помочь. Вот, человек! У него через 20 минут начинается концерт после девяти переездов по всей стране, а он держит в голове такие мелочи, как билеты для поклонников.
Wilshire Theatre, в котором проходил концерт, меня в восторг не привел. Тут выступают почти все российские исполнители, когда приезжают в Лос-Анджелес. Какой-то у этого театра привкус провинцианализма. Мне он показался похожим на увеличенный в масштабе клуб-дворец им. Ленина в моей деревне. Зал был заполнен от и до. Свободных мест я не видел, может быть разве что где-то на галерке и на балконе. На входе в театр висело традиционное объявление "No flash photography". Однако перед началом концерта Валерий сказал, что на его концерте все могут чувствовать себя свободно - можно снимать на видео, фотографировать, хлопать и танцевать. Единственное, о чем он просит - не мешать при этом другим зрителям.
Во время антракта я послушал, что говорили люди о концерте. Почти все были единодушны, что он ведет очень душевно и по-домашнему и, конечно же, восторгались его голосом.
Во второй половине концерта, после антракта, Валерий поднял бокал вина и произнес невероятно длинный тост, которому сам удивился и сказал, что волнуется. После этого он исполнил несколько песен на грузинском языке, чем привел в неописуемый восторг грузин, которых на концерте было немало. Из зала что-то крикнули на грузинском языке. Валерий ответил и добавил, перейдя на русский и посмеиваясь, что пожалуй концерт может выйти из под контроля и песен на грузинском больше не будет. Потом прозвучали "Девушки из высшего общества" в "огрузиненной" аранжировке, когда во вступлении Валерий пел что-то по-грузински. Мне это показалось интересным и несколько необычным.
На концерте была премьера песни "Я не могу без тебя". Валерий сказал, что эта песня еще нигде ранее не звучала и он рад, что представляет ее впервые в Лос-Анджелесе. Эту песню он посвятил всем людям, которые ему помогали. Когда заиграли первые аккорды и он начал петь: "Вниз, по небесной лестнице…" мы с Nat в недоумении посмотрели друг на друга - эту песню мы уже точно где-то слышали. И тут мы вспомнили - конечно же, это та песня, которую Валерий репетировал, когда мы зашли за кулисы!
Последней прозвучала песня "Береги себя, мой ангел", которую Валерий посвятил детям. Во время посвящения он сказал: "У всех нас есть дети, кроме самой молодой и очаровательной в нашей группе - Альбины. Но мы все над этим работаем". Сказав это, он понял двусмысленность фразы и хлопнул себя по лбу рассмеявшись. Зал с готовностью расхохотался вслед за ним, взорвавшись аплодисментами. Я думаю, что эта "оговорка" была частью работы с залом, но тем не менее все получилось очень органично.
Насколько продуманно и тщательно подошел Валерий к работе со зрителями, настолько безалаберно отнеслась публика к нему. Нет, хлопали и аплодировали все от души, иногда срываясь на овации. Кричали "Браво" и свистели как на рок концертах. А вот цветы подарили всего лишь три человека Я рад, что Nat позаботилась об этом заблаговременно и напомнила мне, что нужно непременно купить букет Когда же концерт стал подходить к концу, люди начали просто уходить из зала. Причем, я не видел причины, по которой они это делали. Все шоу шло на одном высоком уровне. Валерий честно отрабатывал каждую песню и не сбавлял темп до самого конца. А, когда они исполнили последнюю песню и на экране появилась надпись "КОНЕЦ", то народ сразу потянулся к выходу, несмотря на то, что Валерий еще что-то говорил, благодарил зрителей за то, что они пришли и т.д. Я прямо ощущал, как от этих людей веет каким-то равнодушием. Было похоже, словно они собрались сюда не для того, чтобы насладится отличной работой, которую нам всем представил Валерий, а чтоб туснунться друг с другом, поболтать с "тетей Сарой, которую не видел сто лет, с тех пор, как приезжал Малинин" и разойтись. Мне было как-то неудобно и обидно видеть такое безразличие.
После концерта мы еще раз встретились с Валерием, но на этот раз не за кулисами. Он вышел в зал, уже переодевшись в простые черные шорты и гавайскую рубашку навыпуск, чтобы раздать автографы и сфотографироваться на память со всеми желающими. Концерт закончился в полдесятого, а в 11 вечера у них был самолет, но Валерий снова нашел время для каждого, кто его дождался (мне немного обидно, но таких оказалось меньше десяти человек, считая нас с Nat).
Валерий посетовал, что у них были проблемы с DVD проигрывателем. По замыслу, к песням должен был идти ассоциативный видеоряд, но из-за поломки этого не получилось. Мы сказали, что нам концерт очень понравился и казалось, что он был искренне рад услышать эти слова от нас. Честное слово, этот человек, будучи крупнейшей звездой русской эстрады, может говорить так, словно твое мнение для него важно, может показать, насколько действительно интересны ему его зрители. Валерий сказал, что ему сложнее работать в Америке, чем в России. "В России у нас привычный зритель, мы знаем, что там нравится, а что - нет. Здесь же никогда не знаешь, чего ожидать". Мы сфотографировались на память и, тепло попрощавшись, расстались. Нам нужно было 2 часа ехать до Сан-Диего, а Валерию - лететь домой.
PS. А вообще, у меня на Валерия Меладзе "зуб" еще с тех давних времен, когда он только появился на большой эстраде. Я впервые увидел его в клипе "Не тревожь мне душу, скрипка". Сидит незнакомый певец верхом на стуле, красиво поет, действие в клипе идет своим чередом. Все вроде хорошо и вдруг - бац, главную героиню отправляют под машину. Зачем было девушку убивать?
8 октября 2002