На главную страницу

Как я побывал в ж... у Джона Ф. Кеннеди

Ездили мы на выходных в аэропорт Джона Кеннеди (JFK airport) в Нью-Йорке - Юлька летела в Россию к родственникам. Честно говоря, я думал, что имею представление о международных аэропортах, потому что в Лос-Анжелесском аэропорту (LAX) и встречал, и провожал родственников уже достаточно много раз. Получается, что ошибался... Я конечно не скажу за всю Одессу, но из того, что я увидел, я пришел к неутешительному выводу, что третий терминал, это ничто иное, как жопа Кеннеди. Я имею ввиду аэропорта имени Кеннеди, конечно.

Все познается в сравнении, поэтому я невольно сравнивал JFK с Лос-Анжелесским аэропортом. Ну, я конечно мог его сравнивать и с аэропортом Сан-Диего (тоже международным, кстати), но это наверное все же не очень правомочно. Сан-Диежский аэропорт выглядит тихим провинциальным местом. В чем-то даже деревенским (да простят меня сан-диежцы) в самом лучшем смысле этого слова. Но не буду о больном (о Сан-Диего), а вернусь к монстрам JFK и LAX.

Ехали мы, как я уже сказал, в третий терминал аэропорта, который принадлежит авиакомпании Delta. В других терминалах JFK я не бывал поэтому буду говорить только об этом. Точно так же, как в LAX я был только в международном терминале. Точно так же, как театр начинается с вешалки, аэропорт начинается с парковки. В LAX с этим все тихо и гладко. На въезде в аэропорт выбираешь "прилет" или "отлет" и заезжаешь в гараж прямо напротив терминала. Чтобы попасть в терминал нужно лишь перейти дорогу. Вот и все. В JFK нам пришлось доехать до терминала, потом, объехать вокруг гаража на 270 градусов и лишь потом запарковаться. Но на этом процесс еще не закончился. Пришлось еще несколько раз покататься на разных лифтах (с вещами) потому что все указатели "прибытие/отправление" как я понял расчитаны на рейсы Дельты и не имеют ничего общего с международными рейсами. Более того, указатели на международные рейсы появляются только... (внимание, сюрприз) за углом у основного входа в зону прибытия терминала. Т.е. самое им там и место, логичней просто некуда. Нужно пройти с паркинга в зону отправления и регистрации международных рейсов? Пожалуйста - спускаешься ко выходу прилета Дельты, заворачиваешь по узенькому тротуару за угол и дальше - по указателям. Все просто до тривиальности, правда? LAX с его деревенской простотой, когда регистрация на все рейсы проходит в зале регистрации терминала кажется просто примитивным созданием.

Ладно. Нашли указатель на международное отправление. Идем дальше. В LAX в общем-то дальше и идти некуда. Подходишь к стойке авиакомпании и спокойно занимаешься регистрацией. В JFK... Хо-х-хо... В JFK все еще только начинается! Я уже говорил про узенький тротуар? Так вот, перед входом-выходом в терминал расположен маленький тротуарчик. Не шире городского тротуара. И гораздо короче. На самом деле, его рабочая протяженность где-то пара десятков метров. Он тянется конечно и дальше, но это уже не тротуар перед терминалом, а бетонная дорожка, на которой сложно разминуться двум пешеходам, которая тянется вдоль забора, огораживаеющего взлетное поле. И вот на этом тротуаре толпятся те, кто прилетел Дельтой, те, кто прилетел международными рейсами, те, кто улетает международными рейсами и те, кто хочет улететь междунардными рейсами, но не может понять, куда им податься. Плюс еще левые таксисты-толкачи, которые мне напомнили ж.д. вокзал в Киеве. Мало того, эти люди не просто толпятся, они пытаются передвигаться со всеми своими чемоданами-тележками и прочей утварью. Попутно пересыпая друг друга матом. Веселуха в общем.

Если пробиться сквозь всю эту толпу за углол, к заветной табличке, которая показывает направление к отпавлению международных рейсов, то становится полегче. Можно сказать, что полдела сделано. Теперь остается только пройти по тротуарчику шириной в одну аэропортовскую тележку немного вглубь терминала. Потом перейти дорогу без светофора и перехода (к чести аэропорта нужно сказать, что там дежурит мужик, который иногда останавливает поток машин и пропускает пешеходов, но я не знаю, всегда ли он там стоит), поднятся по тротуару вгорку, и наконец-то прийти ко входу в международный терминал. При этом не забываем, что по этому же тротуару идут те, кто прибыл международными рейсами. И, как ни странно, у них тоже есть свои тележки и багаж.

Но даже пешее путешествие вверх по узкому тротуару за угол это еще не самое главное разочарование от третьего терминала JFK. Это, так сказать, еще не жопа. Настоящая жопа наступает когда приходишь к залу регистрации. Оказывается, что в зал не пускают никого без билета! Ага! Признайтесь, кто из вас ожидал такой ход конем? Приходишь в аэропорт, а тебя дальше тротуара не пускают. Низя. Вот тут-то и понимаешь, что наступила она самая... Напомню, что в нашем случае летела одна Юлька, а мы ее провожали. Т.е. ситуация получается буквально следующая. Нужно отправить ребенка самолетом из Нью-Йорка в Москву? Нет ничего проще! Забудьте про все эти тротуары, парковки и прочую чухню. Просто подъезжаем по указателям к международным авиалиниям третьего терминала, высаживаем ребенка, делаем ему ручкой и едем по своим делам. Все равно вас дальше не пустят, и ребенку придется разбираться самому, зато вы сэкономите 10-15 долларов на парковке и полчаса на переходах туда-сюда. А уж ребенок как-нибудь сам сдаст вещи в проверку, зарегистрируется на рейс и сядет в самолет. А если не сможет - неча маленьких и глупых посылать!

Я позволю себе лирическое отступление и вспомню, как мы отправляли Юльку в самостоятельный перелет 2 года назад из Лос-Анжелеса. Сразу замечу, что это было уже после 9/11. Мы все вместе встали в очередь на регистрацию к стойке Аэрофлота. Пока стояли в очереди, я подошел к стойке и сказал, что у нас летит ребенок без сопровождения. Работники Аэрофлота тут же нашли специальный бланк и дали нам с Нат заполнить его. Потом кто-то из аэрофлотовцев проверил что мы там назаполняли, объяснил еще раз что к чему и оставил нас до регистрации. Когда подошла очередь на регистрацию, то мы передали этоу заполненную форму работникам авиакомпании, прошли регистрацию, потом нам выдали (внимание!) один дополнительный посадочный талон для родителей, по которому Нат смогла провести Юльку до самого самолета. Там она передала ее и все докуметны сопровождающей стюардессе (которая уже была с нами знакома, потому что ее вызвали к стойке регистрации, когда мы сказали, что ребенок летит один). Как такое можно провернуть в JFK с дурацкими правилами третьего терминала я просто не представляю. На входе в терминал стоит охранник, который проверяет билеты и паспорта. Билет есть? Проходи. Нет билета - стой на тротуарчике.
"Да мы же родители! Ребенок у нас без сопровождения. А как?... А куда?..."
"А никак. Пожалуйста на тротуарчик. Пусть ребенок сам всем занимается. Стойка Аэрофлота вон там за углом. Девочка и сама туда дойдет. Нет, стойку отсюда не видно. Во-о-он туда иди, а там увидишь."

Хорошо, хоть Юлька уже постарше на 2 года и чувствует себя этакой умудренной опытом путешественницей. (Хотя ее самоуверенность порой вызывает не меньшие опасения). Пошла, зарегистрировалась, сдала вещи и вышла к нам попрощаться. Потом снова ушла, нашла ворота и села в самолет. Но как быть тем, кто отправляет 10-12 летнего ребенка без сопровождения, я просто не представляю.

Ну и более прозаические ситуации вроде отправления домой гостивших родственников, не говорящих по-английски, тоже осложняются. В LAX мы провожали моих родителей и сестру Нат до самого последнего металлоискателя, где пассажир проходит через арку и сдает в проверку ручную кладь. Помогали при регистрации, при проверке багажа и т.д. Есть масса мест, где приходится сталкиваться с работниками, говорящими только по-английски. Как с такими поступать в терминале 3 JFK? Да очень просто - высадить на тротуаре, а там пусть сами разбираются. Не маленькие чай.

Я постоянно говорю о третьем терминале. Дело в том, что на тротуаре перед входом мы разговорились с провожающим мужиком. Он сказал, что такая петрушка с проходом в здание по билетам происходит только в этом терминале. В других терминалах аэропорта JFK провожающих пускают до последнего пункта проверки. А вот здесь - ... ну да вы сами уже поняли.

28 июня, 2004

Главная / Эпизоды /

 
Добавить комментарий
 
Имя:    
Текст:
 

  Отправить  

 
 
123 26 июня 2016 11:00
Невероятно!


Все записи блога
» Красивые и именные номера на авто в США
» Американские джинсы в США
» Спортзал в американском офисе
» Установка клипонов Driven на Ninja 300
» Реакция России на голландскую презентацию
» Американские АЗС и бензин (видео)
» Тест-драйв мотоцикла Indian Scout
» Тест-драйв мотоцикла Victory Gunner
» Феерические уроды
» Соревнования по триатлону
» Камень «Картофельный чипс» (Potato Chip Rock)
» Спейс шаттл в Лос-Анджелесе
» Рождество в Сан-Диего
» Городок рядом с Нью-Йорком
» Авиашоу на базе морской пехоты
» Последний полет Шаттла
» Как я качался и набирал вес
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 4
» Осень в окрестностях Нью-Йорка
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 3
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 2
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 1
» Гугло-карты пришли на Украину
» Весна в Нью-Йорке
» Во дворе снимали кино...
» Запуск шаттла
» Предновогодний Нью-Йорк
» Как я худел
» Медаль за "Холодную войну"
» Фейерверк на День Независимости
» Нью-Йорк, Часть III. «О людях»
» Нью-Йорк, Часть II
» Нью-Йорк, Часть I
» Чем я фотографирую
» Снегопад в Бостоне
» США и выборы на Украине
» Террористы и повстанцы
» Восток против Запада (где хотят жить люди)
» 10 вещей, которые я могу сказать о Бостоне, как сан-диежец
» Как я побывал в ж... у Джона Ф. Кеннеди
» Кредиты, кредитки и банки. Часть III
» Кредиты, кредитки и банки. Часть II
» Кредиты, кредитки и банки. Часть I
» Концерт Валерия Меладзе
» Солнечное затмение
» Безбожная Америка
» Автомобильное анкетирование. Часть I
» Автомобильное анкетирование. Часть II
 

Пишите для olley:
opospyelov - yahoo.com
Follow olley_p on Twitter Instagram Пишите для Nat:
nat_sd - rambler.ru