26 апреля 2015
Тест-драйв мотоцикла Victory Gunner
Когда интересуешься какой-нибудь машиной, то просто идешь в авто-магазин и делаешь тест-драйв интересующей тебя модели (конечно, если речь не идет о каком-нибудь эксклюзиве - как тест-драйвят Феррари, я не знаю). С мотоциклами дело обстоит хуже. Не каждый мото-магазин дает кататься на своих мотоциклах. Да и те, кто дают, зачастую делают это только, если видят человека, действительно уже почти готового купить мотоцикл. Если же просто завалиться к продавцу и, ковыряясь в зубах, попросить мотык покататься, то такой финт скорее всего не пройдет.
Поэтому для рекламы своих мотоциклов производители организовывают тест-драйвы самостоятельно: к определенному и заведомо разрекламированному мото-магазину в назначенный день фирма-производитель присылает “демо-грузовик” с мотоциклами разных моделей и конфигураций. Недавно я прошляпил такое мероприятие, организованное Ямахой. И когда узнал, что на этих выходных в город приехал демо-грузовик фирмы Victory, я, не раздумывая, поехал на тест-драйв.
Victory - молодая американская марка, которая производится с конца 90-х. Они специализируются на круизёрах и туристах. Короче - конкуренты Харлеям и прочим Давидсонам.
Поскольку это было мое первое мероприятие такого рода, то я не знал, как будет проходить весь процесс. Оказалось, что все предельно просто. Организаторы записали данные моего водительского удостоверения, спросили на каком мотоцикле мне бы хотелось проехать, дали бумажный браслетик и отправили к мотоциклам. Тут же, при регистрации мне объяснили, что если хочешь проехать на каком-то определенном мотоцикле, то просто кладешь на него свой шлем. И если хочешь проехать на другом в следующий заезд, то кладешь шлем на него. И так далее. На этом регистрация собственно и закончилась.
Неподалеку вдоль ограды стояло 10-12 мотоциклов всех моделей 2015 года. В первую очередь мне было интересно покататься на их «боббере» Gunner (Ганнер), но на Gunner-е уже лежал чей-то шлем, и поскольку «Артиллерист» (так дословно переводится Gunner на русский) был уже занят, то я выбрал его ближайшего собрата - Vegas (Вегас). В соответствии с Википедией, бОббер (англ. bob - короткая стрижка) - серийный мотоцикл облегченного дизайна - на нем удалены все детали и механизмы, уменьшающие его общий вес, но не влияющие на ходовые качества мотоцикла. Настоящий боббер выглядит не особо эстетично - абсолютно голым и незавершенным. Большим производителям выпускать настоящие хард-корные бобберы не выгодно, им нужно рассчитывать не только на заядлых энтузиастов, но и на обычную аудиторию покупателей. Поэтому Харли, Виктори и другие фирмы делают более-менее минималистичную модель, пытаясь сохранить хоть какую-то элегантность, и называют ее боббером.
Набрав достаточно участников на все мотоциклы, лидер тест-драйва собрал всех вокруг себя и объяснил нехитрые правила поездки:
-
Впереди едет лидер, сзади замыкающий - работники магазина
-
Все едут одной формацией и не обгоняют друг друга
-
Если разделились на светофоре, замыкающий выезжает вперед и показывает дорогу
-
Если что-то случилось с мотоциклом, съезжаешь на обочину и ждешь замыкающего.
Вообще-то я никогда не ездил на мотоциклах этого типа. И когда я еще лишь планировал покупку, то подумывал о круизёре. И все же, как начинающий, взял маленькую и легкую спортивную Ниндзю. И вот теперь я уселся на большое сидение, по удобству напоминающее кожаное кресло или даже маленький диван, и попытался проникнуться духом американского боббера! Ведущий убедился, что все завели свои мотоциклы, и колонна выехала со двора дилера. По-началу, как только мы тронулись, я первым делом попытался закинуть ноги куда-то назад, и лишь когда это не получилось, вспомнил, что это не спорт-байк и здесь ноги вальяжно ставятся впереди.
Как Vegas, так и Gunner весят под 300 кг, что почти вдвое тяжелее моего нынешнего мотоцикла. И объем их двигателей - 1731 кубический сантиметр, что превосходит мою Ниндзю в ПЯТЬ раз! В первый момент руль Вегаса в моих руках чувствовался весьма нестабильно - он вообще ходил ходуном! Думаю, что из-за непривычного веса и тонкого переднего колеса. К весу я более-менее адаптировался, но на медленных маневрах у светофора нестабильность все равно оставалась. Когда же я сел на Gunner, то создалось впечатление, что он едет как паровоз по рельсам - никакой болтанки.
С самого начала минималистичный дизайн Ганнера привлекал меня больше всех других представленных здесь мотоциклов, а покатав оба - и Вегас и Ганнер, я понял, что и в управлении Ганнер мне нравится гораздо больше. Хотя отличие между ними весьма минимально и сводится едва ли не к разнице в одном переднем колесе, которое у Артиллериста широкое и массивное, как гусеница танка.
Надо сказать, что с точки зрения практичности, он, конечно, не является идеальным вариантом и какой-нибудь Магнум с чемоданами, радио и стерео системой все же будет по-практичнее для тех, кому на мотоцикле хочется ездить чуть больше, чем просто на покатушки.
Ещё мне очень понравился маршрут, по которому вели группу организаторы мероприятия. Общая длина маршрута - 25 километров, продолжительность поездки - примерно полчаса. В него попало и многополосное шоссе, и городской цикл - как со светофорами, так и с тихими улочками со знаками “Стоп”, и так же серпантин с пологими поворотами, который, надо сказать, составлял значительную часть поездки.
Ну, и теперь общие впечатления от мотоциклов:
-
Комфортное и хорошее сидение - это плюс.
-
Большой руль позволяет установить нормальные по ширине зеркала, которые действительно показывают обзор за спиной, а не отражение моих локтей, как это получается на моей Ниндзе. Это еще один плюс.
-
Впечатляет звук V-образного двиглА объемом 1.7 литра.
-
На сбросе газа движки у всей колонны прикольно постреливали громкими хлопками.
-
Длинна передач оказалась не настолько длинной, как я ожидал. При всей своей мощности в почти 100 лошадей, двигатель не может работать на высоких оборотах. В результате - вся тяга в низах и на 3500 уже рекомендуют переключаться. Получается, что хотя он и идет на 3-й передаче 100 км/ч, но на серпантине я постоянно переключался между 2-й и 3-й скоростями...
-
Переключаясь между второй и первой постоянно попадал на нейтралку. Если подъезжаешь к красному светофору, то конечно удобно. Но иногда мне все же хотелось именно первую передачу, а не нейтралку! С первой на вторую тоже иногда попадал в нейтраль, но не так часто.
-
Тяжелое сцепление. Это звиздец насколько оно тяжелое! - как будто кистевой эспандер выжимаешь.
-
А переключение передач на Victory... Да это же целое событие! Недюжинным усилием выжимаешь сцепление. Дергаешь ногой. Клак! Чинг! Бам!!! - это переключилась передача. Такое впечатление, что внутри двигателя работает либо кузница, либо какой-то серьезный сельскохозяйственный агрегат.
-
Круизёр-чоппер-боббер - у них у всех непривычно низкие подставки для ног. Когда ездил на Вегасе, то в повороте чирканул по асфальту левой подножкой, а на Ганнере - правой.
-
Толстые и не очень удобные ручки. По-крайней мере для моих маленьких рук да еще в толстых кожаных перчатках.
-
Более чем обычно нагревается правое бедро. И когда ставлю ноги на землю - постоянно касаюсь голенью выхлопной трубы. Конечно, годы езды на мотоцикле в шортах у меня уже давно в прошлом, но если даже в достаточно холодный день я чувствовал на ноге явное тепло, то опасаюсь, что в летнюю жару там может начать серьезно припекать.
Планируя поездку, я думал, что после Ганнера покатаюсь еще и на чемоданах, но что-то после двух получасовых поездок уже не захотелось. Даже при том, что мотоциклы были из тех, что позволяют ездить далеко и долго - таки устал. Видимо с непривычки.
Когда сел на свою Ниндзя 300, чтобы ехать домой, то почувствовал себя воробьем на ветке. Сиденье жесткое и деревянное, мотоцикл маленький и верткий. Руль вообще крошечный, а жужжащего звука двигателя почти не слышно и в своих 8-10 тысячах оборотов он уходит куда-то в такие высокие частоты, которые после постреливающих мотоциклов Victory просто не регистрируются ухом. Зато почувствовал, насколько хорошо Кавасаки сделало переключение скоростей - просто как по маслу перещелкиваются.
Опыт был интересным, Ниндзю пока что менять не собираюсь.