18 января 2013

Спейс шаттл в Лос-Анджелесе

После завершения программы Спейс Шаттл все шаттлы были сняты с эксплуатации и развезены по музеям. Передача челноков музеям интересно совпала с нашими переездами по стране. Когда весной в Нью-Йорк привезли шаттл Энтерпрайз, мы жили рядом и видели, как он летал вокруг Манхэттена. Летом мы переехали в Калифорнию и через пару месяцев НАСА привезли шаттл Эндевор в Лос-Анжелес. Не менее любопытным совпадением было то, что в 2010 году мы ездили во Флориду смотреть на космический старт и видели именно Эндевор улетающим в космос.

Как и остальные челноки, Эндевор прилетел в городской аэропорт на спине специального Боинга-747. Но в отличие от других музеев, в Лос-Анджелесе шаттл нужно было еще как-то провезти несколько десятков миль по улицам города.

Одним из этапов подготовки было то, что по маршруту следования от аэропорта до музея спилили все деревья. Конечно же были протесты, но городские власти заверили, что посадят по два дерева взамен каждого спиленного. Заранее убрали все столбы, которые можно убрать. Приготовили электриков, чтобы оперативно, по ходу маршрута разъединять и соединять провода, снимать и убирать светофоры и столбы, которые нельзя было убрать заранее. Если просуммировать все расходы, то получалось, что поездка шаттла по Лос-Анджелесу будет стоить по миллиону долларов за каждую милю.

Перевоз шаттла из аэропорта в музей назначили на выходные с таким расчетом, чтобы начать процесс поздно вечером в пятницу и закончить в воскресенье. Дороги и улицы перекрывались за милю перед челноком и открывались через милю, после его прохода.

Вечером в пятницу я пришел с работы и мы стали думать, ехать ли нам в Лос-Анджелес прямо сейчас или подождать до субботы и ехать утром. По телевизору показывали уже ставшие классикой ночные кадры, Эндевора, стоящего у кафе Randy’s Donuts, перед пересечением большого шоссе i-405. По ТВ, в газетах и в интернете все говорили о том, что по ходу движения шаттла будет очень ограничено место для праздных зрителей и зевак вроде нас - улицы узкие, на тротуарах много народу не поместится, а все остальное пространство будет занято для проезда Эндевора. В итоге решили ехать ночью, предположив, что ночью людей будет меньше и будет больше шансов увидеть челнок не издалека, через головы людей, а вблизи.

В час ночи мы приехали в Лос-Анджелес и без труда нашли место, где должен был ехать шаттл. В таких жилых районах поздно вечером на улицах довольно безлюдно, а здесь шло прямо какое-то всенародное гулянье. Предвкушая встречу с Эндевором, как со старым знакомым, мы вышли на Манчестер-Авеню, по которой он должен был вот-вот проехать. Где-то вдалеке сияли огни прожекторов, что давало представление о том, где сейчас происходит основное действие. Мы заняли удобное место на заборе, позволявшее смотреть поверх голов и машин, устроились и стали ждать.



Прошло полчаса. Прошел час. Около двух ночи прошел слух, что Эндевор застрял и будет на нашем перекрестке не раньше, чем в три часа ночи. Люди то прибывали, то убывали. Электрики потихоньку снимали провода высоковольтной линии, пересекавшей Манчестер-Авеню.

Нам не хотелось покидать наше место на заборе из опасений, что, как только мы уйдем, его займут другие желающие. Но в итоге нетерпение победило и мы пошли навстречу Эндевору. Оказалось, что он стоял в четырех кварталах от того места, где мы его ожидали. Задержка была вызвана тем, что шаттл переставляли с тележки на механическую повозку. Дело в том, что для переезда по Лос-Анджелесу была сконструирована специальная многоколесая самоходная повозка с компьютерным управлением. Но у этой повозки не было сертификации для поездок по мостам в Калифорнии и Отдел Транспорта запретил переезжать на этой повозке по мосту через шоссе i-405. Поэтому для переезда через мост Эндевор поставили на другую специальную тележку, которую буксировал грузковик Тойота Тундра. (Тойота сделала из этого события большую рекламу своим грузовикам). После переезда через мост шаттл нужно было переставить обратно на самоходную повозку. Именно этим и занимались участники перевозки, когда мы увидели Эндевор, припаркованным между авеню Ash и Oak Street.

Спейс шаттл в Лос-Анджелесе

Шаттл сиял белоснежной бронёй в свете десятков прожекторов. Он был так близко, что кончики крыльев нависали над людьми, стоящими на тротуарах. Выглядело будто он просто остановился у заправки, чтобы залить бензина перед дальней поездкой.

Спейс шаттл Лос-Анджелес

Целый час мы гуляли вдоль космического челнока, пока под него устанавливали самоходную повозку и убирали тележку. Несмотря на четвертый час ночи, вокруг бурлила толпа таких же любопытствующих зевак. Я слышал как кто-то рядом сказал по-русски: “Херня это всё, не могла Тундра протащить его через мост!” И действительно, не верилось, что небольшой грузовичок смог отбуксировать этот самолет весом в 68 тонн.

Спейс шаттл Лос-Анджелес

Спейс шаттл Лос-Анджелес

В 3:05 ночи наружные прожектора выключились, а вместо них зажгли огни под шаттлом. Толпа одобрительно загудела и конструкция двинулась в путь. Казалось, что Эндевор парит над улицей на каких-то энергетических лучах.

Спейс Шаттл

Махина двигалась со скоростью неторопливого пешехода. Мы прошли немного вместе с ней, а потом взяли ноги в руки и побежали на свое старое место в нескольких кварталах впереди. Как выяснилось, спешить не было необходимости. Электрики все еще занимались высоковольтной линией. Около четырех часов утра они убрали большинство проводов и стали выяснять, проедет шаттл под оставшимися или нет. Для этого они попросту взяли и измеряли высоту обычной рулеткой.

Тем временем шаттл приехал к нашему перекрестку и снова остановился. Я спросил у одного из электриков, сколько им понадобится времени, чтобы подготовить улицу к проезду. Он сказал, что еще не меньше двух часов. А тем временем на нас уже стала сказываться усталость. Было полпятого утра. Вчера в 11 вечера мы выехали в Лос-Анджелес и с часу ночи были на ногах. Октябрьский холод пробирал до костей.

На нашем перекрестке охрана шаттла была не такой строгой. Они лишь внимательно следили чтобы никто не появлялся на дороге перед носом челнока. Позади же челнока время от времени дорогу перебегал кто-нибудь из нетерпеливых зрителей. Полиция и солдаты бросали на них косые взгляды, но ничего не говорили. Нат тоже быстро перешла на другую сторону улицы. Я поплелся за ней, но прямо посреди улицы остановился заворожено глядя на здоровенные сопла двигателей в нескольких метрах от меня. “Эй, мужик! - вдруг раздался голос рядом. - Здесь нельзя стоять!” Я подскочил от неожиданности, увидел рядом солдата с автоматом и зайцем метнулся туда, где меня ждала смеющаяся Нат.



Мы сделали еще несколько снимков шаттла с правой стороны и поняли, что ждать бесполезно. Небо из черного превратилось в темно-синее, а на востоке появился красный оттенок. Электрики по-прежнему возились с проводами. Они пригнали высоченный подъемный кран, зацепили нижний провод и поднимали его вверх на крюке. Мы уже насмотрелись на Эндевор вблизи, сделали кучу ночных снимков. Единственное, ради чего еще можно было оставаться это дневные снимки. Но ждать еще несколько часов до наступления полного дня у нас не было сил. Ведь нужно еще возвращаться в Сан-Диего до которого больше двух часов езды.

Поэтому мы бросили прощальный взгляд на Эндевор и пошли к машине. Остаток выходных мы наблюдали за продвижением челнока по Лос-Анжелесу в прямом эфире через разные веб-сайты. В музей он приехал с опозданием почти на сутки.

20 января 2013

Главная / Просто Блог / Спейс шаттл в Лос-Анджелесе

 
 
 
Maryamjon. 24 июля 2015 18:42
Molodci ,rebyata!Ochen interesno bilo chitat' i cmotret'


Добавить комментарий
 
Имя:
Текст:

  Отправить  
 
Все записи
» Как я был задержан полицией во время съемки военных самолетов
» Эмиграция в США 20 лет назад. Начало
» Поездка в Скорую Помощь в Калифорнии
» Дегустация соуса The Last Dab с Перцем Икс
» Каролинский жнец - полное фиаско
» Пюре из перца Каролинский Жнец
» Будний день программиста в Калифорнии
» Получение прав в США: Общая теория
» Права на мотоцикл в США
» Красивые и именные номера на авто в США
» Американские джинсы в США
» Спортзал в американском офисе
» Установка клипонов Driven на Ninja 300
» Реакция России на голландскую презентацию
» Американские АЗС и бензин (видео)
» Тест-драйв мотоцикла Indian Scout
» Тест-драйв мотоцикла Victory Gunner
» Феерические уроды
» Соревнования по триатлону
» Камень «Картофельный чипс» (Potato Chip Rock)
» Спейс шаттл в Лос-Анджелесе
» Рождество в Сан-Диего
» Городок рядом с Нью-Йорком
» Авиашоу на базе морской пехоты
» Последний полет Шаттла
» Как я качался и набирал вес
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 4
» Осень в окрестностях Нью-Йорка
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 3
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 2
» Как перестать быть трезвенником и начать пить - 1
» Гугло-карты пришли на Украину
» Весна в Нью-Йорке
» Во дворе снимали кино...
» Запуск шаттла
» Предновогодний Нью-Йорк
» Как я худел
» Медаль за "Холодную войну"
» Фейерверк на День Независимости
» Нью-Йорк, Часть III. «О людях»
» Нью-Йорк, Часть II
» Нью-Йорк, Часть I
» Чем я фотографирую
» Снегопад в Бостоне
» США и выборы на Украине
» Террористы и повстанцы
» Восток против Запада (где хотят жить люди)
» 10 вещей, которые я могу сказать о Бостоне, как сан-диежец
» Как я побывал в ж... у Джона Ф. Кеннеди
» Кредиты, кредитки и банки. Часть III
» Кредиты, кредитки и банки. Часть II
» Кредиты, кредитки и банки. Часть I
» Концерт Валерия Меладзе
» Солнечное затмение
» Безбожная Америка
» Автомобильное анкетирование. Часть I
» Автомобильное анкетирование. Часть II
» Примеры письменных тестов на права в Калифорнии
Пишите для olley:
opospyelov - yahoo.com