29 августа 2015
Американские АЗС и бензин (видео)
Видео об американских заправках. В нем я упомянул о разнице в октановых числах, галлонах в противовес литрам и рассказал об оплате за компрессор для накачки колес. И, должен признаться, заправляюсь я, не слезая с мотоцикла Главным образом потому, что для оплаты слезать не надо.
Видео:
Немного подробнее.
Формула расчета октанового числа в США отличается от формулы, принятой в Европе. На типичной заправке западного побережья Штатов продают 87, 89 и 91-й бензин. В европейских же цифрах это приблизительный эквивалент 91, 94, 95 бензина или около того. Интересно, что на восточном побережье Штатов, вместо 91-го бензина продают 92 и 93-й, что примерно соответствует 97 по европейским меркам.
Хочу заметить, что свою Ниндзю 300 я заправляю 87-м бензином, потому что в американском руководстве пользователя рекомендуется лить именно эту марку. Да, я видел, что в русском руководстве сказано, заправлять минимум 95-м. Но для моих реалий производитель выпускает другие инструкции, которым я и следую.
Неприятие метрической системы в Штатах не ограничивается одними лишь милями, футами и дюймами, которые больше всего на слуху. Объемы измеряют в галлонах и унциях, вес в фунтах, а температуру в Фаренгейтах. Больше всего напрягает отсутствие связи между единицами. Невозможно без математических вычислений перевести дюймы в футы, футы в мили, а фунты в галлоны. Температура тоже не радует. Говоря об 71 градусе по Фаренгейту - это хорошо, 50 - холодно, а 88 - жарко. Как в том анекдоте - это невозможно понять, это надо запомнить
Инстаграм-версия на 15 секунд
Так как бензин продают в галлонах, то и расход топлива соответственно рассчитывают в галлонах. Хотя, с расходом топлива есть дополнительная фишка. Он вычисляется обратной дробью! Если в России в качестве расхода указывают объем, потраченный на расстояние (литров на 100км), то в Штатах - расстояние, которое можно проехать на объеме (миль на на галлон). В принципе, американский способ указания расхода имеет свое удобство. Например, я знаю, что расход моей машины - 25 миль на галлон. Когда я прихожу на заправку, я могу купить два галлона и я буду знать, что уеду на них на 50 миль.
На машине обычно я заправляюсь до отсечки. Вставляю “пистолет”, фиксирую его защелкой в нажатом состоянии и лью до полного бака. В штатах с холодным климатом защелки с пистолетов убраны из-за возможности их примерзания к рычагу в нажатом состоянии. Когда жил в Нью-Йорке и Бостоне, то постоянно раздражался, что нужно держать рукой заправочный пистолет пока заправляешься. С защелкой, конечно, удобнее - включаешь колонку, а сам тем временем моешь окна специальными шваберками, которые услужливо лежат в контейнерах с мыльной водой у каждой колонки. Впрочем, на северо-востоке, со шваберками тоже оказалась проблема. Почему-то их там было гораздо меньше, чем на западном побережье США.
В двух штатах, Орегоне и Нью-Джерси, вообще нельзя заправляться самостоятельно - на всех заправках бензин заливают только заправщики. Смысл этого закона мне не понятен и возникает большая проблема, когда по вечерам многие заправки просто закрываются и все уходят домой. В других штатах бензоколонки остаются работать в автоматическом режиме - вжикаешь карточкой и льешь себе сколько надо. Проезжая через Орегон, мы реально попали в ситуацию, когда несколько заправок на нашем пути просто были закрыты. Пришлось спрашивать у полицейского, где есть открытая заправка и оказалось, что к ближайшей нам нужно было возвращаться километров 10 с гаком в обратном направлении. Каким образом “сертифицированные заправщики” заправляют мотоциклы для меня загадка. Может кто-нибудь из присутствующих отпишется о личном опыте в Нью-Джерси и Орегоне?
Компрессоры стоят на многих заправках и их платность/бесплатность зависит от местных законов. В Калифорнии компрессор бесплатен для тех, кто покупает бензин. Если хочешь накачать колеса бесплатно, то просишь на кассе включить компрессор и качаешь. Иногда на компрессорах установлена кнопочная панель и на кассе тебе называют код, который нужно ввести, чтобы бесплатно включить этот компрессор. Сейчас компрессор стоит $1.25 за примерно 4-5-минутную сессию. Я помню времена, когда он стоил 50 центов. Все растет, все меняется Оплата компрессоров принимается только четвертаками (25-центовыми монетами), если нет четвертаков - то куришь бамбук. Кстати о четвертаках. Еще одна американская заморочка: название разменных монет. Они не называются по их центовому номиналу, а у каждой монеты есть свое название:
-
1 цент - пенни
-
5 центов - никель
-
10 центов - дайм (даже не знаю, как это будет по-русски. Гривенник?)
-
25 центов - четвертак
На всех заправках современной Америки - предоплата. Я помню, что раньше видел как в американских фильмах сначала заправлялись, а потом платили, но за 15+ лет жизни в Штатах я такое видел вживую лишь однажды где-то в 2001 или 2002-м году в какой-то в глухомани. Сейчас же повсюду установлены колонки с терминалами для пластиковых карт - вжикаешь карточкой и наливаешь до отсечки. Если хочешь заплатить наличкой, то идешь на кассу, платишь, а потом уже заливаешь расчетное количество до автоматического щелчка колонки. Если бы мне нужно было куда-то идти и платить отдельно, то конечно же, ставил бы мотоцил на подножку. А поскольку вжикнуть карточкой можно не слезая с мотоцикла, то я и пользуюсь благами цивилизации, не слезая.
(Вы так же можете почитать обсуждение этой статьи и видео на большом ресурсе русскоязычных мотоциклистов БайкПост по ссылке: http://bikepost.ru/blog/58358/Zapravka-v-SSHA-i-drugie-amerikanskie-melochi.html)
30 августа 2015