31 мая 2016

Филадельфия

День 1. Планирование поездки и первый вечер в Филадельфии

В первый понедельник сентября в США отмечается праздник - День Труда. Обычно мы стараемся уехать куда-нибудь на эти длинные выходные, но в этот раз не могли определиться куда именно до самого последнего момента. Изначально планировали съездить на сервер - в Нью-Гемпшир или Вермонт, но увы, цены на отели несколько охладили наш пыл. Как правило, все отели поднимают цены на длинные выходные и праздники. В конце концов, в субботу утром мы просто открыли аукцион Priciceline.com и начали делать ставки, выясняя куда же мы сможем поехать, заплатив не более 75 долларов за ночь. Бостон... отказ, Атлантик-Сити... тоже отказ. Филадельфия... покупка! Так, совершенно неожиданно для нас самих оказалось, что День Труда мы проведем в Филадельфии - первой столице США.

К истории я абсолютно равнодушен, поэтому добраться до Филадельфии, которая расположена всего в двух с половиной часах езды от Нью-Йорка, за все это время на Восточном побережье мы никак не могли собраться. Причем, в тот же исторический Бостон (см. наш отчет Бостон за один день) мы ездили более-менее регулярно по 3-4 часа в одну сторону. Году, эдак, в 2007 мы таки заехали на вечерок в Филадельфию. Прошлись по бульвару Франклина - Benjamin Franklin Parkway - с его историческими музеями и поглазели сквозь стекло на Колокол Свободы, выставленный в специальном павильоне. Кстати, вокруг колокола установлен заборчик, так что его даже нельзя потрогать рукой. Все окрестности заполнены упоминаниями и рассказами о Бенджамине Франклине: «Тут был Бен Франклин», «Здесь Бен Франклин ходил на работу», «Этот мост назван в честь Бена Франклина» и т.п. В общем, в тот раз Филадельфия меня разочаровала, и в этот раз мы решили попытаться просто наслаждаться городскими пейзажами и по возможности абстрагироваться от глубокой историчности Филы.

Филадельфия расположена на берегу реки Делавер на восточной окраине штата Пенсильвания. Через реку стоит городок Камден, штат Нью-Джерси - там и лежала первая точка нашего путешествия. Мы начали поездку с Камдена потому, что по нашим расчетам оттуда должен был открываться панорамный вид через реку на вечернюю Филадельфию. На закате мы въехали в протянувшийся вдоль берега реки небольшой парк - Dr.Ulysses Wiggins Waterfront Park - и тут же испытали два маленьких потрясения.

Первое: вид на Филадельфию и правда красивый. Второе: у пристани много красивых яхт, дорогих моторок и вокруг одни… черные. За тот час, пока мы фотографировали город на закате, нам повстречался всего лишь один белый парень, прогуливавшийся по набережной ...с чернокожей девушкой. Хочу заметить, что издательство CQ Press назвало Камден, Нью-Джерси вторым(!) из четырехсот самых опасных городов США с населением свыше 75 тысяч жителей по числу преступлений в 2010 году. Короче, если Фила это первая столица США, то Камдэн это вторая криминальная столица.

В общем, после заката в этом парке мы чувствовали себя несколько неуютно, но планы есть планы - раз приехали, то надо снимать. К тому же, нам все равно было бы не найти другого места с ракурсом, где в кадр так эффектно попадала вся береговая линия с отражающимися в воде огнями небоскребов.

Там же на территории парка, у причала, стоял огромный военный крейсер, в сгущающихся сумерках освещаемый лишь прожекторами. Первый же вопрос, который я сам себе задал: а что же делает явно океанский военный крейсер на РЕКЕ, в сотнях миль от ближайшего выхода в океан? - но кто их знает этих военных, у них могут быть свои причуды. Поэтому, пощелкав крейсер во всех доступных ракурсах, мы пошли дальше вдоль набережной. Позже, поселившись в гостинице Marriott на улице Market Street и читая какой-то путеводитель, я узнал, что крейсер-музей «Нью-Джерси» - это одна из достопримечательностей как Камдена, так и Филадельфии.

Мы тут же запланировали осмотр этого крейсера на следующий день, а перед сном решили просто погулять по центру Филадельфии, сделать несколько фотографий ночных улиц и перекусить чего-нибудь интересного. В процессе «перекуса» мы несколько увлеклись дегустацией напитков в баре ресторана, что в какой-то мере усложнило ночную съемку с рук. И все же, поход в ресторан оказался полезным для расширения нашего кругозора. Мы наконец-то попробовали односолодовый виски Лафройг (Laphroaig), который был очень рекомендован в комментариях к моей статье о крепких напитках (см. Как перестать быть трезвенником и начать пить). Своим букетом и дымностью он действительно очень похож на Лагавулин и мы тут же включили его в перечень наших любимых single malt'ов. Ради эксперимента Нат заказала нечто под названием Spicy Jalapeño Margatini, что переводится как острый маргатини с перцем халапеньо, который тоже оказался весьма интересным на вкус.

День 2. Филадельфийский чизстейк и линкор «Нью-Джерси»

Следующее утро началось с изучения филадельфийского метрополитена, который на удивление оказался совершенно простым. Через центр города проходят всего две подземные линии: одна идет с востока на запад под Market Street, а вторая с юга на север под Broad Street. Опрометчиво сунув двадцатку в жетонный автомат, мы тут же получили целую пригоршню жетонов на всю сумму. Лишь после этого мы прочитали, что жетоны нельзя сдать обратно, а ехать, по большому счету, было некуда. Но это меня не сильно расстроило - теперь у нас где-то завалялась куча жетонов-сувениров из Филадельфии . В конце концов, жетонный проезд постепенно отмирает и во всех метрополитенах он заменяется какими-нибудь бумажными и пластиковыми карточками. Так случилось в Бостоне, так случилось в Нью-Йорке, и наверняка со временем так случится в Филадельфии. А у нас эти жетоны останутся на память

Особым блюдом филадельфийской кухни является филадельфийский чизстейк (Philadelphia cheesesteak). Это сэндвич с тонко нарезанной говядиной, залитой расплавленным сыром. Самыми известными заведениями, специализирующимися на этих сэндвичах являются Geno's Steaks и Pat's King of Steaks. К сожалению, они находятся в южной части города, куда ради их одних нам добираться было неудобно. Еще в отеле, когда планировали маршрут дня, мы выбрали одну из достойно выглядевших и наиболее разрекламированных в отельных проспектах закусочных на нашем пути и пошли покупать билеты на автобусный тур по городу и завтракать, чтобы потом свободно гулять по Филадельфии.

Филадельфийский чизстейк окружен аурой историй о «правильном заказе». Ходят слухи, что если в некоторых заведениях заказать чизстейк «неправильно», то вместо бутерброда можно получить порцию насмешек и в качестве воспитания быть отправленным обратно в конец очереди. Я заранее начитался о способах заказа, но даже после легкой тренировки не особо тешил себя иллюзиями на этот счет — как ни крути, мы же все-таки иностранцы и этого не скрыть сколько не пытайся заказывать «правильно». В итоге оказалось, что эти истории не имеют ничего общего с реальностью. По крайней мере с нами ничего подобного не случилось. Может быть в южной Филе бедняг-приезжих и отправляют в конец очереди для острастки, но в кафе в центре города работают обычные доброжелательные люди, которые спокойно и дружелюбно выслушали все мои «бэ…» и «мэ…» в процессе заказа.


Для начала мы взяли классический фили чизстейк под названием wiz-wit, что буквально означало сокращенное «с сыром wiz и с жаренным луком». Мяса в каждом бутерброде было не просто много, а ОЧЕНЬ много. И все это мясо с жаренным луком было залито расплавленным оранжевым сыром. Я ел филадельфийский чизстейк и в других городах и даже штатах, но должен признать, что в Филадельфии он действительно оказался гораздо вкуснее и, возможно, в чем-то более филадельфийским. Мы заказали по одному, но довольно большому сэндвичу, и оказалось, что сытости нам хватило аж до самого вечера.

После кафе мы пошли пешком к набережной и маленькому порту, которые в совокупности называются Penn's Landing. Оттуда открывался вид на стоящий у противоположного берега реки крейсер «Нью-Джерси» и на перекинутый через реку Делавер мост. В очередной раз не упустив возможности проявить чудеса своей фантазии, филадельфийцы назвали этот мост не иначе как мост имени Бенджамина Франклина.

Этот мост построен в 1926 году, и как и большинство многокилометровых американских подвесных мостов тех времён, выглядит вполне стандартно-монументально. По мосту проведена пешеходная дорожка, которая на момент нашего приезда в Филадельфию, к сожалению, была закрыта. Это обычная ситуация со многими большими мостами - попасть на них можно лишь на машине и пешеходные дорожки либо закрыты, либо их нет совсем. Хорошо хоть знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке как и стоящий рядом с ним Манхэттенский всегда открыты для пешеходов.

Гуляя по набережной мы увидели, что в южной ее части стоят два корабля-музея: крейсер «Олимпия» конца 19 века похож на «Аврору», но с двумя трубами, и подводная лодка «USS Becuna» времен Второй Мировой войны.


Напротив крейсера «Олимпия» стоит парусник «Moshulu» начала 20 века, переделанный в ресторан. В наших экскурсионных планах уже был один крейсер, причем более современный - «Нью-Джерси». И так как втиснуть несколько кораблей в один день явно не получалось, мы не пошли ни в один из этих музеев - лишь прошлись до самого конца пирса. Оказалось, что там можно сделать очень симпатичные снимки на фоне парусника и виднеющихся вдали небоскребов Филадельфии.

Здесь же, от пирса неподалеку от морского музея раз в час ходит туристический паром RiverLink Ferry. Он отчаливает от филадельфийской набережной, идет вдоль тех самых исторических кораблей, пришвартованных у Penn's Landing, делает петлю в сторону моста Франклина, и в конце пришвартовывается у набережной на стороне Нью-Джерси - в том самом парке, в котором мы были минувшим вечером. Надо заметить, что днем этот парк выглядит гораздо более дружелюбным. На обратном пути из Камдена паром делает петлю уже в другую сторону, давая возможность рассмотреть линкор «Нью-Джерси» вблизи. Пришвартовавшись, мы поспешили к линкору, но едва успели взобраться на борт, как на нас обрушились две беды: в фотоаппарате Нат села батарейка, а в мой «Кэнон» вдруг начал выдавать ошибку 99 и напрочь отказался фотографировать. Я несколько раз пытался его оживить, но смог сделать всего лишь одну фотографию на корабле. В результате мы остались без фоток линкора.

Линкор «USS New Jersey (BB-62)» класса «Айова» - самый титулованный линкор ВМС США. Он был построен в 1942 году и находился на службе до 1991 года с несколькими перерывами. По линкору проводят разные виды экскурсий - как групповых с гидом, так и самостоятельных, когда в руки выдают план крейсера и можно осматривать корабль по указанной схеме и соответствующим меткам на судне в наиболее удобном темпе. За дополнительные деньги можно еще взять на прокат аудио-плеер и в соответствии с этим планом и по таким же нумерованным на плеере записям прослушивать рассказ экскурсовода. До этого мы никогда не были на военных кораблях: музей-авианосец в Сан-Диего открылся уже после того, как мы оттуда уехали, а на авианосец «Intrepid» в Нью-Йорке обычно собираются такие длиннющие очереди, что аж страшно. Поэтому нам было всё интересно и в новинку. Меня, почему-то, больше всего поразила возможность забраться в башню одного из главных орудий. Внутри мы обнаружили два то ли перископа, то ли прибора наведения, которые мы тут же направили на наиболее интересные для нас объекты: Нат навела свой прибор на небоскребы Филадельфии, а я свой — на одну из опор большого моста.

Автобусная экскурсия по Филадельфии

Сойдя с парома, мы обнаружили, что совершенно неожиданно наступила вторая половина дня, а мы все еще не были на запланированной обзорной экскурсии по городу. Такие экскурсии полезны для получения представление о городе в целом и для того, чтобы выбрать наиболее интересные места и посетить их отдельно. В Филадельфии проводятся несколько автобусных экскурсий: большие двухэтажные автобусы с открытой крышей, маленькие одноэтажные (которые называются trolley) и авто-амфибии переделанные из военных амфибий. Мы выбрали двухэтажный автобус и обычную обзорную поездку по городу в сопровождении гида с остановками у главных достопримечательностей. Без сомнения, большинство историй и фактов на таких экскурсиях могут показаться вполне познавательными и интересными. Хочу лишь заметить, что очень многое зависит от манеры повествования, эрудиции и харизмы гида - не просто монотонно-сухого пересказа туристического путеводителя. Например, автобусные экскурсии по Чикаго и Вашингтону, округ Колумбия не оставили у нас каких-то особых впечатлений - обзорно и познавательно, но и только. Зато наша первая экскурсия подобного рода в Нью-Йорке (см. альбом Фотографии Нью-Йорка) оставила совершенно другие впечатления. По рекомендации рекламных проспектов и продающих билеты зазывал да и нашего личного опыта у Гранд Каньона, мы с самого начала стали выходить на интересовавших нас и рекомендуемых остановках вдоль всего маршрута, фотографировали, гуляли и садились на следующий автобус продолжать экскурс уже со следующим гидом. Где-то в середине дня мы сели в достаточно плотно наполненный автобус - гидом там был молодой парень лет 24-27, причем, по его собственному признанию не коренной нью-йоркец - он приехал туда лишь подростком. Он не просто досконально знал основополагающие факты и историю города со всеми его достопримечательностями вплоть до названия знаменитых небоскребов - все то, что интересующийся путешественник при желании может найти и сам. Он, делился различными жизненными историями из собственного опыта и из опыта своих друзей, причем делал это так искрометно и с такой гипнотизирующей любовью, что мы попросту не стали больше выходить из автобуса и еще раз совершили с ним полную экскурсионную петлю по Манхеттену.


В Филадельфии же мы планировали зайти и в музей Родена, и в тюрьму, где сидел Аль Капоне, и в музей Истории, по ступеням которого взбегал Сильвестр Сталлоне в фильме «Рокки». К тому же, в этом музее проходила выставка работ Рембрандта. Но так как дело близилось к вечеру, мы ограничились лишь наружным осмотром всех этих мест.

В тот же вечер мы еще успели погулять по городу, зайти в Чайна-Таун и вернулись в отель, когда уже совсем стемнело.

День 3. Elfreth's Alley самая старейшая улица в США

Третий день мы привычно начали с дегустации филадельфийских чизстейков. Наш пеший путь начался с Elfreth's Alley – улицы, которую филадельфийцы считают самой старой обитаемой улицей в США. У других городов на этот счет есть свои взгляды, но кто мы такие, чтобы ввязываться в эти споры с гидом? Не важно, самая старая эта аллея в США или не самая старая, но она все равно очень уютная и красивая, и самые старые здания на этой аллее датируются началом 18 века.

На наш взгляд, Elfreth's Alley очень сильно похожа на бостонскую Acron Street (см. фотографию ниже). Тот же стиль зданий из красного кирпича и такая же булыжная мостовая кое-где поросшая травой.

Свою поездку в Филадельфию мы закончили обходом Монетного Двора. Вообще, на территории США существует два действующих монетных двора: один находится в Денвере, второй — в Филадельфии. В них проводятся экскурсии, но увы, мы эту возможность каким-то образом прошляпили как в Денвере, так и в Филадельфии.

Здание филадельфийского монетного двора занимает целый квартал и вызывает некое гнетущее ощущение. С трех сторон у него окон нет вообще и лишь на фасаде у входа, метрах как минимум в шести и выше, есть кое-какое остекление. Всё остальное — ровная, давящая на психику серовато-розовая монолитная стена. Весьма удивительное архитектурное сооружение - даже тюрьма, в которой сидел Аль Капоне, выглядит веселее. Когда мы планировали поездку, я совершенно забыл о существовании монетного двора, а увидев это жизнерадостное здание настолько растерялся, что даже мысли о туре напрочь вылетели из головы. Теперь, конечно, жалею как это со мной часто случается...

Поездка: сентябрь 2011
Статья: 1 июня 2016

Главная / Путешествия / Филадельфия

 
1   
 
Alex 02 августа 2016 1:00
сейчас идет подготовка к выборам президента, хотите ли вы дать краткую оценку и высказать свое мнение о кандидатах? у вас хорошо получилось описать о ситуации в украине, может сейчас получится не менее интересно?
olley02 августа 2016 9:42
Увы, американские выборы как-то проходят мимо меня. Вообще никак не интересуюсь.
нина 01 июня 2016 23:44
Спасибо.Жаль, что мало.

1  

Добавить комментарий
 
Имя:
Текст:

  Отправить  
 

Все записи

Пишите для olley:
opospyelov - yahoo.com