22 февраля 2014

Долина Огня (Valley of Fire) - 2

Начало: Долина Огня, часть 1

Fire Wave (Огненная волна).

Второй день в Долине Огня (Valley of Fire) мы начали прямо с восхода солнца. Еще до рассвета мы выехали из Лас-Вегаса и в шестом часу утра уже сворачивали на дорогу Scenic Road, идущую мимо информационного центра парка. Первым делом мы хотели заехать на Огненную Волну (Fire Wave) так, чтобы никто не мешал нам насладиться ее видом, но природа внесла в наши планы коррективы. Среди красных скал, окружающих дорогу мы увидели горных баранов. Они не торопясь бродили по камням, время от времени поглядывая в нашу сторону.

Почти 20 минут мы провели на обочине дороги, наблюдая за баранами. Всякая живность, гуляющая у шоссе, - обычное явление на американских дорогах. Белки, кролики, еноты и косули встречаются прямо в черте некоторых городов, а неподалеку от каньонов на глаза то и дело попадаются койоты. В национальных парках мы видели косуль, оленей, бизонов и медведей, а вот на баранов мы наткнулись впервые.

И лишь когда солнце уже начинало окрашивать своими первыми лучами верхушки скал, мы поспешили к Fire Wave.

На этот раз мы были первыми, и на стоянке у начала тропы не было ни одной машины. “Один человек оставляет след, сотня - тропу, тысяча - пустыню”, а что оставляет тысяча людей, прошедших по пустыне? Говорят, что еще в 2009 году о Волне не знал никто. Потом поставили указатели, по которым к ней можно было пройти. Потом, появилась едва заметная тропа. А сейчас по песку шла хорошо заметная утоптанная дорожка. Там, где тропа шла по скалам, она была отмечена кучками камней.

Примерно через километр ходьбы по каменистой пустыне мы увидели скалы полосато-леденцовой окраски. Это и была Огненная Волна! Вершина этого холма уже купалась в лучах восходящего солнца, а основание все еще лежало в тени окружающих скал.

Ранним утром в середине лета, конечно же, не приходилось ожидать никакого драматического неба с облаками. И рекомендации о том, что на Fire Wave лучше приходить к закату, стали понятны, когда мы подошли поближе. Стандартная и наиболее популярная точка съемки Огненной Волны расположена так, что фотографировать ее приходится в направлении юго-востока: утром лицевая сторона Волны находится в тени и взгляд фотографа направлен против света. Вечером же эта сторона освещается лучами заходящего солнца и контрастно выделяется на фоне темного восточного неба.

Огненная Волна в парке Valley of Fire

Не успели мы сделать еще и нескольких снимков, как к подножию подошли люди. И так как сама по себе Огненная Волна - это просто пятачок в несколько квадратных метров, то толкаться локтями и лезть к друг другу в кадр мне не хотелось. Поэтому мы ушли, проведя у Огненной Волны не более 10 минут.

Как видно из нашего опыта, люди приходят к Волне на рассвете и уходят лишь на закате. Конечно же, в нашем случае это было самое туристическое время - длинные выходные Дня Независимости. И тем не менее предвижу, что с ростом популярности этого места, ситуация будет только усугубляться. Вполне возможно, что если приехать сюда среди недели в зимние месяцы, то еще будет шанс застать Огненную Волну без толп людей в наилучшее для ее созерцания закатное время. Но даже и у меня в этом отношении двойственные чувства. С одной стороны - хочется смотреть на природу в одиночестве и грустно видеть, как казалось бы, на нетронутой земле появляются широко протоптанные тропы. А с другой - я, ведь, и сам такой же турист, оставляющий за собой следы и мешающий кому-то одним своим присутствием.

Возвращение через каньон.

Возвращаться от Огненной Волны к машине можно двумя путями. Первый, самый банальный и скучный - просто пройти около километра по той же каменистой тропе обратным путем. Второй - спуститься в неглубокий каньон, лежащий немного южнее Fire Wave и ведущий к асфальтированной Scenic Drive. По этой дороге следует пройти еще примерно километр, поднимаясь к стоянке вдоль обочины шоссе. И несмотря на то, что на втором пути более значительный перепад высот и он почти вдвое длиннее, мы выбрали его.

Этот каньон оказался песчаным руслом ручья, вьющимся среди розово-фиолетовых скал. Удивительно, что некоторые растения не просто выживали в этой сухой, раскаленной печке, где еще вчера стояла температура выше 50 градусов жары, но даже весело демонстрировали цветочки! - и тут и там одинокие кусты загадочных пустынных растений контрастировали с голыми камнями.

Каньон местами сужался, превращаясь в прорезанную в песчанике щель, и это навевало воспоминания об аризонском Каньоне Антилопы. Конечно, этот каньон в Долине Огня был не настолько глубоким и витиеватым как Каньон Антилопы, но зато он играл более причудливыми оттенками красного, желтого и фиолетового цветов.

За каждым поворотом каньон то сужался, то расширялся и менял цвет: мы то и дело шли либо по голым скалам, либо по песку и были в полном восторге от увиденного. Если есть время и силы, то возвращаться от Fire Wave в первой половине дня однозначно стоит этим путем. Если же прийти на Огненную Волну на закате, возвращение через каньон теряет смысл - оно будет слишком долгим, причем, значительную часть пути придется проделать в полной темноте.

На выходе из каньона к Scenic Drive я снова взялся за GPS - где-то рядом с шоссе нам еще предстояло найти скалу с логотипом фирмы Nike. Но каньон нас настолько заворожил, что мы не удержались от того, что бы пройти по нему еще несколько сотен метров, за что и были вознаграждены все новыми и новыми неземными пейзажами.

В какой-то момент я был вынужден остановиться и сказать:

- Пожалуй, хватит. Виды здесь потрясающие и по этому каньону можно идти очень далеко, а нам нужно найти логотип Nike. Сейчас еще нет 8 часов утра, жара уже дает о себе знать, а нам еще предстоит подниматься по шоссе к машине.

Я поднялся на северный край каньона, чтобы возвращаться по верху, а Нат пошла обратно по руслу.

Удивительно, насколько может быть разнообразной пустыня. Казалось бы, чего в ней такого - песок да камни, но и песок бывает разный. Как только я поднялся на край каньона, смесь песка и камней изменилась и тут же изменилась растительность - появились кактусы. Как ни странно, но кактусов в этой пустыне немного и они встречаются реже, чем лиственные растения. Похоже, все сводится к тому, что каждому растению нужна какая-то своя особая пропорция камней и песка.

Долина Огня особенна свой странной эрозией камней. Скалистый песчаник не просто обточен водой, ветром и песком - он как будто прогрызен неведомыми силами и можно сломать мозг, пытаясь представить, что же заставило разрушаться камни такими причудливыми кавернами. Увеличиваясь и соединяясь между собой, эти каверны образуют в стенах скал миниатюрные арки, которыми буквально нашпигована Долина Огня.

Тут я вышел к шоссе, где меня уже ждала Нат.

И прямо в этот же момент я увидел камень с логотипом-полумесяцем, который искал.

Striped Rock, Долина Огня, Невада

Эта скала находится совсем рядом с дорогой - достаточно отойти на несколько метров на запад и вот он - полумесяц, но из машины его, конечно, не увидеть.

- Если ты пройдешь немного вниз вдоль дороги, то увидишь еще одну интересную арку, - крикнула мне Нат.

Арка действительно была интересной. Такая же миниатюрная, как и большинство арок в Долине Огня, она имела форму сердца, состоящего из двух половинок. При ближайшем рассмотрении я заметил, что рядом начала образовываться вторая арка. Я мысленно сделал заметку, что нужно заехать сюда через пару тысяч лет и посмотреть на образовавшуюся галерею из нескольких арок.

Посовещавшись, мы снова разделились: чтобы не тратить по жаре силы, я налегке пошел к машине, а Нат осталась со штативом и фотоаппаратурой на шоссе у каньона.

Бараны у дороги

Жаркое раннее утро незаметно превратилось в обычный горячий летний день. И чтобы посмотреть на камни и арки в другом освещении, мы планировали снова проехаться по Loop Road. Изначально я предполагал, что попадем мы туда немногим после восхода солнца, который встретим на Огненной Волне. Но так как мы потратили слишком много времени на изучение каньонов и скал вокруг Scenic Road, я уже не испытывал никаких особых ожиданий на этот счет.

На скалах неподалеку от информационного центра мы снова увидели баранов. В этот раз там бродило небольшое стадо.

Чтобы сделать несколько снимков, я вышел из машины и это явно не понравилось большому барану. Он двинулся в мою сторону, издавая похожие на рычание утробные звуки. И хотя до барана было все еще более 50 метров, я поспешил ретироваться обратно в машину: ну их на фиг этих диких животин.

Снова арки у кольцевой дороги Loop Road

В этот раз на грунтовой дороге неподалеку от Windstone Arch выстроилась целая процессия автомобилей.

Само по себе это место ничем не примечательно и с дороги выглядит не лучше любой другой точки парка и что они там делали - загадка. Было бы логично предположить, что все эти люди искали именно Windstone Arch, но когда мы подошли к месту, где она была спрятана, там никого не было. Еще одно логическое объяснение, которое приходит в голову - развитый среди туристов синдром коллективизма. Когда кто-то едет по дороге и видит остановившуюся машину, то предполагая, что в этом месте должно быть что-то интересное, тоже останавливается. Следующий посетитель видит уже две стоящие в одном месте машины и понимает, что подобное не может быть случайностью и тоже выходит посмотреть, что же там такого интересного. И так далее. В общем, ситуация с машинами в данном конкретном месте так и осталась для нас загадкой.

Скалы на этом участке дороги не всегда похожи на камни. Иногда они выглядят как нечто истлевшее, прогрызенное и рыхлое, но на самом деле это все тот же твердый песчаник. После Windstone Arch мы сфотографировали скалу, похожую на рояль, которая пристроилась совсем рядом с дорогой. Честно говоря, если бы не брошюра немецких фотографов, о которой я писал в предыдущей части отчета о нашей поездке в Долину Огня, я бы и не обратил внимания на это каменное сооружение. А так присмотрелся - действительно рояль!

Elephant Rock (Скала - Слон)

Время приближалось к полудню и стояла невыносимая жара, снова перевалившая за 45 градусов. Окружающие скалы, как раскаленные докрасна каменные печи, даже в тени излучали тепло, а на солнце к горячей температуре воздуха еще добавлялись обжигающие лучи и каждый выход из машины превращался в жуткое испытание. В Долине Огня еще оставались места, где мы бы хотели побывать, но мы сошлись во мнении, что наше путешествие среди красных громадин подходит к концу. Последним, на что мы не могли упустить возможности посмотреть, была скала в форме слона - Elephant Rock.

Долина Огня, Невада. Elephant Rock

Хотя сама скала, как видно из этого снимка, находится рядом с дорогой, остановиться рядом не получается: на дороге стоят запрещающие знаки и обочина заботливо завалена камнями, чтобы не искушать тех, кому знаки не указ.

Поэтому нам пришлось оставить машину на стоянке возле восточного пункта оплаты въезда в парк, и подняться пешком по тропе, ведущей к Elephant Rock.

И как это случается с большинством достопримечательностей в Долине Огня, среди камней ничего не видно почти до самого момента, пока не упрешься в эту скалу. И вдруг внезапно понимаешь, что стоишь рядом со слоном. Или, скорее, с ископаемым мамонтом.

Именно эта скала и стала нашим последним пунктом осмотра Долины Огня. После нее мы вернулись к машине, с облегчением умылись запасенной водой, врубили кондиционер на полную мощность и направились в Сан-Диего, где, судя по интернетовскому прогнозу погоды, температура едва-едва перевалила за 20 градусов тепла.

Середина лета, несомненно, наихудшее время для посещения парка, расположенного в горячей пустыне Мохаве. И тем не менее, даже и в жаркий летний день мы получили массу удовольствия от поездки. Хотя, в нашем случае, этого удовольствие граничило с возможностью схлопотать тепловой удар.

Итог.

Долина Огня - это скрытая жемчужина окрестностей Лас-Вегаса и здесь можно интересно провести как несколько часов, так и несколько дней. Эта долина полна удивительных камней и миниатюрных арок, которых мы не встречали больше нигде. При том, что поездка в Долину Огня заняла у нас два дня, мы не успели заехать во все закоулки, где хотелось бы побывать. Впрочем, к этому мы уже привыкли и привычно поставили себе очередную мысленную галочку, что сюда надо будет приехать еще раз. Возможно, через тысячу лет.

Текст: 25 февраля 2014
Поездка: 3 июля 2013

Главная / Путешествия / Долина Огня (Valley of Fire) - 2

ПАВЕЛ 07 марта 2014 9:38
Огромное Вам спасибо! Замечательно!! Молодцы!!!
нина 27 февраля 2014 11:51
Не нахожу слов, чтобы выразить чувство восхищения увиденным!!!