На главную страницу

Пещеры Люрей

Фотографии пещер ЛюрейВсе фото из поездки
Фотографии запуска шаттла
В целях борьбы с кризисом и сокращения расходов моя фирма объявила, что все работники американских отделов должны взять один день отпуска до или после Дня Труда (федерального американского праздника, который отмечают в первый понедельник сентября). Сама по себе эта мера борьбы с расходами для меня всегда оставалась загадкой - ведь отправляют нас в обычные, оплачиваемые отпуска.

Так или иначе, вдобавок ко Дню Труда я взял вторник, и мы решили махнуть в путешествие. Целью путешествия избрали Вашингтон и пещеры Люрей в Вирджинии. Проведя два дня в столице США, в понедельник вечером мы проехали около сотни миль от Вашингтона и оказались в западной части Вирджинии.

Пещера Люрей (Luray)

Природа здесь сильно напоминает природу средней полосы России. Поля, леса, редкие городки-поселки, амбары, тюки скатанной после уборки соломы и гладкие как стекло асфальтовые дороги, вьющиеся от одной деревеньки на три дома, к другой точно такой же деревеньке. Хотя... часть, касающаяся дорог, несколько отличалась от средней полосы России.

В Люрей мы приехали поздно вечером. На некоторых дорогах можно было проехать 5-10 километров и не встретить ни одной машины, но у обочин фары то и дело выхватывали из темноты одноногие почтовые ящики.

Заночевали мы в мотеле типично американского типа: с номерами, двери которых выходили прямо на улицу. Ночь, глухое место и внешний вид мотеля напомнили фильм ужасов "Vacancy" с Люком Вилсоном. Подбадривая друг друга шуточками на этот счет, мы легли спать и обнаружили, что комната действительно имеет сюрпризы. Телевизор и кондиционер самостоятельно включались и выключались без какого-либо вмешательства с нашей стороны.

Поутру мотель оказался довольно симпатичным местом, в котором к тому же подавали бесплатный «континентальный завтрак», состоящий из кофе, яблочного и апельсинового соков, разного рода сдобных булочек и не сдобных баранок, масла, сыра, повидла и других мелочей. А совсем рядом с отелем - городок Люрей со светофорами, закусочными и другими атрибутами цивилизации.

Карта расположения пещеры Люрей в штате Вирджиния, США

Раскрыть карту на весь экран

Пещера Люрей (Dream Lake)

Подготовка

Перед поездкой в пещеру я пошерстил интернет на предмет информации о пещерах в целом и о пещерах Люрей в частности. Температура там держится стабильная: 12 градусов тепла (а значит, нужны куртки), и пещеры открыты для посещения круглый год с 9 утра. Экскурсии с гидом отправляются примерно каждые 10 минут и занимают около часа (значит пройдем всю пещеру быстро). Не найдя нигде запрета на пользование штативом, я пришел к выводу, что будет нужно взять его с собой. Однако, пошарив по форумам, где люди обсуждали фотографирование в пещерах, я увидел, что все, как один сходились во мнении, что на организованном туре штатив бесполезен. Экскурсия идет быстро, времени на съемку с треноги просто не хватает (установка, подбор кадра и сама съемка – занятие довольно продолжительное). Нат настояла на том, чтобы штатив был с нами, но я не надеялся на его использование и думал, что проще всего его будет оставить в машине.

Пещера Люрей (Вуаль Титании)

В общем, получилось так, что я ошибался по всем параметрам.

Когда мы приехали к пещере около 10 утра, то нашим взглядам открылась совершенно пустая парковка. Будний день после праздника, учебный год уже начался. У основных категорий туристов - школьников и вик-ендских воинов были свои дела и им было не до пещер. Мы были первыми! (Правда, я начал опасаться, что пещеру просто-напросто не стали открывать после праздников). Но пещера оказалось открытой, в кассе сидел дружелюбный старикан, а молодые работники парка уже стояли наготове у каменного провала.

Поскольку посетителей было мало, всем предлагался индивидуальный аудио-тур: выдавался прибор с наушниками, при помощи которого, по мере продвижения по пещере можно слушать рассказы о местах, через которые проходишь. Никаких групповых экскурсий! Можно гулять по своему усмотрению, хоть час, хоть два. Я на всякий случай уточнил можно ли пользоваться штативом и, получив утвердительный ответ, метнулся обратно к машине.

И вот, вооруженные аппаратом для аудио-тура, штативом и куртками мы опустились в пещеру. Здесь нас ждал еще один сюрприз. В пещере было жарко. Из-за высокой влажности и отсутствия ветра, 12 градусов тепла ощущались почти как 20. Тут мне пришлось второй раз метнуться к машине и отнести куртки. В результате я прошел через всю пещеру в шортах и футболке, а Нат - в брюках и легком свитерке, и никто из нас не замерз.

Пещера Люрей

Пещера

Утро после праздников – лучшее время для посещения любых достопримечательностей. Мы шли не спеша, фотографировали все, что хотели со штатива и фотографировались сами. Нас постоянно обгоняли все новые и новые люди, и только по этому мы могли судить, что где-то там, наверху, на стоянку подъезжают все новые и новые машины. Но в целом, народу было немного, и нам не приходилось долго ждать, чтобы сфотографироваться там, где хотелось.

В своей жизни я видел не так уж много пещер. Кристальная пещера в национальном парке Секвойя да Хрустальная пещера в Прикарпатье, в которой я был еще в детстве - вот и весь мой пещерный опыт. На сегодняшний момент, пещеры Люрей - самые большие и красивые пещеры, в которых мне удалось побывать. Нат тоже разделяет мое мнение о том, что они более обширные и интересные, чем калифорнийская Кристальная пещера. Конечно, особый момент сыграло то, что мы не были связаны никакой организованной экскурсией и при этом нам была доступна вся информация через устройство для аудио-тура.

На протяжении всего пути через пещеры Люрей в ключевых местах стоят парковые рэйнджеры, которые всегда готовы рассказать что-нибудь дополнительное, не освещенное в аудио-туре, и показать какие-то интересные формации. Хотя, конечно же, основная функция этих работников приглядывать, чтобы туристы оставленные без присмотра не начали прыгать по сталагмитам и раскачиваться на сталактитах...

Пещера Люрей

Наш индивидуальный фото-тур занял ровно три часа (притом, что стандартный групповой тур длится один час). Разумеется, это было бы невозможно в то время, когда в пещере много посетителей и всех водят организованными группами. Когда мы вернулись на поверхность, стоянка была занята машинами уже примерно на четверть или чуть меньше.

В западной части Вирджинии где проходят Аппалачи, есть много разных пещер. В отеле и на дорожных указателях мы видели рекламу Шедонских пещер. Еще стояли указатели на некие Поднебесные пещеры. Но впереди у нас была почти четырехсотмильная поездка обратно в Нью-Йорк, поэтому мы решили ограничить свою спелеологическую деятельность пещерами Люрея.

15 марта 2010

Главная / Путешествия / Пещеры Люрей

Наталья 24 августа 2014 1:11
Были там сегодня - ВОСТОРГ!!!
Спасибо автору за фотографии - КРАСОТА!!!
Андрей 02 декабря 2012 0:38
Здравствуйте!
Я был в этой пещере, купил фильм и кому-то дал посмотреть. Теперь у меня нет фильма, но он очень нужен! Если кто-то может дать скопировать фильм "Luray Caverns"? , буду благодарен. адрес: GOROKHOFFF@YANDEX.RU.
Спасибо.
Юлия 22 июля 2012 14:41
Классные фотки! Но мне показалось, что там не проходят специальные туры, как таковые - мы приехали туда в праздник, когда была куча народу, но все ходили, куда хотели, не было никакого гида. О пещере рассказывали парковые рейнжеры, если достаточно народу подгребало. Аудитур нам не достался, хотя, и не нужно было.)
olley23 июля 2012 0:55
Аудио тур там проходит без гида. Можно взять специальный прибор с наушниками. В пещере на определенных интересных точках стоят таблички с номерами. Этот номер надо набрать на полученном приборе и можно будет прослушать запись, соответствующую этому номеру. В результате можно слушать те вещи, которые интересны и идти по пещере с той скоростью, с которой удобно.
Кристина 05 ноября 2010 11:09
Я тоже там была год назад, спасибо за рассказ, так приятно было все вспомнить!
Галина 22 апреля 2010 18:21
Очень интересно описали,спасибо.Я туда направлюсь летом.Я думала,что фото получатся не очень хорошие.
olley23 апреля 2010 21:53
Честно говоря, я тоже ожидал худшего качества и был приятно удивлен тем, что получилось. Кстати, в пещере искусственное освещение с сильной желтизной. Если ваша камера позволяет, то стоит снимать в RAW, если ваша камера позволяет, чтобы потом поправить баланс белого. Прихватите штатив, нас он просто спас. Удачной поездки!