6 мая 2017

Седона, Аризона

В Аризоне множество интересных мест и национальных парков. Мы уже неоднократно бывали (как на северной, так и на южной стороне) Гранд Каньона, в каньоне Антилопы, национальном заповеднике Органный кактус и Долине Монументов. При этом все еще остается длинный список мест, которые хотелось бы посмотреть.

Мы много раз слышали о довольно колоритном городке Седона, который находится всего в 120 километрах от Гранд Каньона, и видели множество интересных фотографий. Но каждый раз, когда мы уезжали из Гранд Каньона, у нас не оставалось времени, чтобы туда заехать.

Седона привлекательна красивыми видами распластавшейся до горизонта долины, в которой живописные каньоны перемешаны с возвышающимися скалистыми глыбами. Вокруг этих красных скал проложено множество троп для пешеходных прогулок и хайкинга разной сложности. Поскольку нам хотелось не просто ограничиться проездом сквозь город, а именно погулять по этим тропам и ощутить свою целостность с природой, на Седону нужно было обязательно отводить несколько дней. И вот, один из апрельских уикендов, мы посвятили Седоне.

Одной из заманчивых достопримечательностей Седоны можно смело назвать энергетические вихри (вортексы). Говорят, что в определенных местах из земли выходит некая "энергия" и, попадая в поле действия этих вортексов, более чувствительные и восприимчивые люди ее чувствуют, а порой даже испытывают эйфорическое состояние. В городе насчитывается четыре основных вортекса: Bell Rock, Cathedral Rock, Аэропорт и Kachina Woman (Boynton Canyon). В интернете есть различные карты с обозначенным местонахождением и описанием этих энергетических вихрей и пример одной из них можно увидеть по ссылке: http://www.lovesedona.com/01.htm Поскольку разные люди воспринимают эту энергию по-разному, то и самим вортексам приписывают свойства, которые от источника к источнику разнятся своей направленностью и целебной силой. Так или иначе, все эти энергетические вихри находятся вблизи основных, наиболее известных седонских скал, и даже если просто посетить вышеперечисленные места, то как минимум будешь вознагражден великолепными видами, приводящими если не в эйфорическое, то как минимум приподнятое состояние духа.

От Сан-Диего до Седоны чуть больше 700 километров - примерно 7 часов езды. Этот городок рассчитан на богатых туристов и отпугивает отелями, цена которых начинается от 120 долларов за ночь, не считая разных налогов и сборов. Поэтому мы решили заночевать в часе езды от Седоны - в городе Флагстафф, находящемся на полпути к Гранд Каньону...

Bell Rock

Если въезжать в Седону с юга со стороны Финикса, то попадаешь в городок Village of Oak Creek. Технически это еще не Седона, но уже там встречаются не перестающие удивлять своей потрясающей красотой и загадочностью красные скалы, которыми знаменита эта часть Аризоны. Первой скалой оказался Bell Rock, получивший свое название за форму, напоминающую колокол.

И здесь же находится первый вортекс из нашего списка.

Несколько троп дают возможность, как обойти камень-колокол вокруг, так и взобраться на него. Подъем на нижнюю, более пологую часть не вызвал у нас никаких проблем, и это было просто прогулкой по каменистой наклонной поверхности. Мы следовали указателям "Bell Rock Climb" и неожиданно для себя уперлись в довольно крутой подъем, где, как и ожидалось из названия тропы, нам нужно было приступить к скалолазанию (rock climbing). Хотя тропа и не выглядела требующей реальных скалолазных навыков, я чего-то побоялся и не захотел лезть дальше в гору. Свои колебания я мотивировал тем, что даже если я сейчас и залезу в этом не самом крутом месте, то потом скорее всего начнется по-настоящему сложный маршрут, к тому же придется еще и спускаться, а спуск по крутым стенкам меня пугал не меньше подъема.

Пока мы обсуждали возможность и необходимость дальнейшего продвижения по этой тропе, к нам подошла группа, которую вел человек по виду и поведению явно разбирающийся в том, что он делает. Проводник быстро объяснил своим подопечным как нужно преодолевать этот участок маршрута, и все начали более-менее легко подниматься. Нат подошла к этому проводнику и он ее заверил, что для подъема по его маршруту не требуется никаких скалолазных навыков кроме смелости и решительности. И даже согласился взять нас прямо здесь в свою группу.

Идею подниматься наверх я всё равно воспринял без восторга и отправил Нат с группой, сказав, что буду документировать их подъем снизу.

Вскоре их группа действительно поднялась сначала на западное, а потом на восточное "плечо" колокола. Я же сидел на парковке, потягивал Пепси и в бинокль наблюдал за тем, как они кучковались на этих площадках. К сожалению, длиннофокусная камера осталась у Нат, а я был вооружен только 105мм объективом, поэтому крупных фотографий не получилось, и тем не менее Нат и проводник себя распознали даже на таких снимках.

На вершине скалы все отмечались в журнале, в котором ведутся списки тех, кто совершил восхождение, отдыхали и делали снимки на память.

Полный подъем и спуск заняли около четырех часов.

Полный подъем и спуск заняли около четырех часов. В некоторых местах приходилось перепрыгивать через ущелья. Пусть и не глубокие, но достаточные для того, чтобы свернуть шею.

Проводника зовут Peter Alan Gersten и оказалось, что он почти каждый день водит группы на Bell Rock совершенно бесплатно.

Люди этой группы собрались из разных концов Америки и познакомились здесь же, на восхождении.

Более того, после подъема на скалу, Питер включает всех в свой клуб и одна из привилегий членства состоит в том, что он разрешает бесплатно останавливаться на ночь в помещении своего клуба прямо в Седоне. Учитывая цены на отели в городе, эта привилегия отнюдь не мелочь. После подъема он пригласил всех на вечеринку, чтобы с шампанским и тортом отметить восхождение, но у нас были свои планы и нам пришлось отказаться. Остальная часть их группы, с шутками и весельем погрузилась в машины и укатила куда-то в направлении Village of Oak Creek.

Часовня Chapel of the Holy Cross

Мы продвигались с юга на север и следующей остановкой на нашем пути была часовня. К этой часовне заезжают все туристы и фотографии сделанные оттуда присутствуют почти во всех отчетах о Седоне. Саму часовню мы не стали фотографировать, но сделали классический снимок, который, можно сказать, олицетворяет Седону.

Прямо под горой, на которой стоит часовня, построен шикарный особняк. Его ежедневно фотографируют тысячи людей, и эти тысячи людей смотрят ему в окна. Не были исключением и мы: отдыхая на парапете перед часовней, мы следили за протекающей во дворе жизнью и обсуждали особенности планировки.

На заднем плане этой фотографии возвышается скала Cathedral Rock (Кафедральный собор или Кафедральная скала?). На нее мы забрались на следующий день, и с Cathedral Rock открывался симпатичный вид на гряду скал, на одной из которых можно было увидеть эту же часовню Chapel of the Holy Cross:

Виден от часовни и Bell Rock, и соответственно, эта часовня должна быть видна в направлении от Bell Rock. В последствии для нас стало своего рода увлечением: куда бы мы ни шли, то пытались найти эту затерявшуюся среди скал часовню.

Перед часовней растет интересная фиолетовая чойя выше меня ростом. Она была сплошь покрыта своеобразными шишками и бутонами, но время цветения еще не пришло. Вообще, во время поездки мы видели много готовых зацвести кактусов. По-видимому, в конце апреля их время еще не наступило, хотя калифорнийская пустыня по-большому счету уже отцвела.

(Когда я завожу речь о чойе, то не могу не вспомнить историю, которая приключилась с нами, когда мы ездили смотреть на цветущую пустыню Анза-Боррего рядом с Сан-Диего)

Вертолетная экскурсия над Седоной

В дополнение к нашим хайкам мы хотели посмотреть Седону с высоты птичьего полета. Эту возможность предоставляют фирмы, организовывающие воздушные экскурсии на самолетах, вертолетах и даже на воздушных шарах. Мы остановили свой выбор на вертолетной экскурсии. Еще перед поездкой я проштудировал интернет и нашел сайт вертолетной компании, проводящей такие полеты. Но когда мы заехали в крошечный аэропорт Седоны, то оказалось, что там есть не одна, а две вертолетные компании: Sedona Air Tours (та, про которую я читал до поездки) и Guidance Air.

Тут мы встали перед нелегким выбором и я начал лихорадочно соображать куда же нам податься. На фото: маленький вертолет Guidance Air (вверху) и большой вертолет Sedona Air Tour (внизу)

Выяснилось, что Guidance Air возит клиентов на более мелких вертолетах. В маленьком вертолете помещается всего лишь три пассажира, а минимальная группа - два человека. Получается своего рода персональный вертолетный тур на двоих и сидеть по выбору можно как вдвоем на заднем сидении, так и по отдельности: один рядом с пилотом перед панорамным колпаком, а второй - сзади у окна по правому или левому борту на выбор.

В обзорах полетов компании Sedona Air Tours рассказывают, что в их большие вертолеты набирают группу по ШЕСТЬ(!) человек, при этом в салоне все сидят достаточно плотно и некоторым приходится сидеть спиной к пилоту (насколько я понимаю, спиной вперед). От такой рассадки сильно страдает как комфорт, так и общее впечатление от полетов. И если пассажиров мало, то порой приходится ждать пока наберется полная группа.

Мы уже летали раньше на маленьких берущих двух пассажиров вертолетах и поэтому, недолго раздумывая, выбрали Guidance Air Sedona. В два часа дня в пятницу их пилот был свободен и нас тут же взяли без какой-либо предварительной записи, предложив на выбор три маршрута:

• Skyline. В него входят преимущественно юго-западные окрестности (Cathedral Rock, Bell Rock, Courthouse Butte). Это короткий тур на 15 минут ценой 100 долларов за человека.
  • Anasazi. По северным каньонам длительностью 25 минут и ценой 170 долларов за человека
  • Cathedral. Совмещающий в себе Anasazi и Skyline. 230 долларов за человека на 30-35 минут

Нам очень хотелось посмотреть с воздуха на Bell Rock, на который забиралсь Нат, который был частью маршрута Skyline, и не хотелось упускать возможности увидеть северные каньоны, до которых своим ходом мы явно не добрались бы. Поэтому согласились на общий маршрут, совмещающий оба варианта. Длительность полета несколько смущала, мы опасались, что за полчаса Нат может укачать. Но, с другой стороны, у нас уже был опыт полета на точно таком же вертолёте над Big Bear Lake в Калифорнии и тогда не возникло никаких неудобств.

Летать на вертолете всегда интересно. Вдвойне интересно летать над местами, с которыми уже знаком на земле. На наш взгляд оптимальнее всего было бы сначала пройти все запланированные хайки пешком, а потом уж взглянуть на них с птичьего полета.

Здесь мы подлетаем к Bell Rock, а впереди видна громада Courthouse Butte.

Мы так же пролетали над Cathedral Rock и Cachina Woman, но на тот момент они нам еще не были знакомы, следовательно не оставили особых следов в памяти. Вот если бы мы уже побывали на этих скалах, то полет был бы еще интереснее.

Когда летали над каньонами, пилот показал интересную скалу, стены которой были похожи на кожу слона:

Еще перед полетом мы предупредили пилота о склонности Нат к укачиванию и он пообещал не сильно закладывать виражи на поворотах. Под конец маршрута мы пролетали через ущелье, где потоки ветра отражались от скал, вертолет ощутимо потряхивало и он стал проваливаться в воздушные ямы.

Это было последней каплей и Нат на всякий случай распечатала гигиенический пакет, заранее приготовленный в вертолете для таких ситуаций. В итоге пакет все же не понадобился, хотя из вертолета она вышла с легким зеленым оттенком на лице.

Несмотря на скомканную концовку вертолетная экскурсия над Седоной нам очень понравилась. Пилот почти без остановки рассказывал обо всем, над чем мы пролетали, приводил сопутствующие факты из геологии, биологии и прочего природоведения. Мы только и успевали смотреть по сторонам ахать да охать от окружающих красот.

После бессонной ночи за рулем и такого насыщенного дня мы решили закончить нашу программу на этот день и отправились в отель.

7 мая 2017

Главная / Путешествия / Седона, Аризона

Victor 23 августа 2017 4:32
Стильные фотографии детальный рассказ про путешествие , очень интересно прям проникся и самому захотелось там побывать ! Понял что без хорошего фотика нет смысла ехать туда ! Кстати нашел вас на форуме https://www.ulitka.com/ , Автор молодец ! Ждем новых статей !
павел 25 июня 2017 5:18
как всегда замечательные фотографии и рассказ. спасибо ждем продолжения рассказов о ваших путешествиях
Михаил 11 мая 2017 0:11
Останавливались в Флагстаффе. Уютный отель Маленькая Америка. В Седону ездили вечером, просто посмотреть. Закат там красивый.
Михаил 10 мая 2017 15:41
Очаровательное место. Понравилась живописная дорога из Флагстаффа в Седону, особенно серпантин.
Olley, спасибо за рассказ. Классные фото.
olley10 мая 2017 17:57
Да, симпатичная дорога, мы тоже по ней ездили. И серпантин не длинный и не ядреный, не успевает укачать тех, кто такие дороги плохо переносит.

А вы где останавливались? В самой Седоне или просто проездом были?
нина 08 мая 2017 9:12
С большущим удовольствием ещё раз "прошлась" по этим местам.Прелестно! Спасибо.