3 мая 2014

Гранд Каньон и Долина Огня

Начало: День 1: Пострелялки в Лас-Вегасе

Долина Огня, Невада (Valley of Fire)

День 2 (21 марта)

На следующий день после Лас-Вегаса и пострелялок в тире неподалеку от Стрипа (см. День 1: Пострелялки в Вегасе) наш путь лежал в невадскую пустыню - в парк Долина Огня. Мы уже были в этом парке летом прошлого года и еще тогда я описал это путешествие довольно подробно на нашем сайте (см. Долина Огня, Невада). В июле Долина Огня встретила нас страшной жарой и выглядела настолько же безжизненной как раскаленная сковородка, а в конце марта цветение пустыни шло полным ходом.

Сразу же после въезда и прямо с дороги мы увидели яркие малиновые цветы кактусов «бобровый хвост».

Цветущий кактус

Мясистые стебли этих кактусов выглядят обманчиво-гладкими и даже бархатистыми, но они покрыты тончайшими незаметными глазу мелкими иглами. Если провести пальцем по стеблю, то эти иглы впиваются в кожу и застряют. И если толстые иглы других кактусов можно более-менее легко вытащить, то от «бархатных» игл бобрового хвоста избавиться не так-то просто. Помня наш печальный опыт с этими кактусами, я строго-настрого предостерег братана и маман от попыток потрогать эти растения. Но стоило мне отвернуться, как маман не сдержалась и… Что поделаешь, некоторые вещи, каждый из нас должен испытать на собственном печальном опыте :)

В этот раз посетителей в Долине Огня было меньше, чем в те жаркие июльские дни. И в прошлый раз у нас не получилось толком сфотографировать самую большую арку потому, что у камня где она расположена стоял знак «на камень не лазить» и вокруг постоянно гуляли другие посетители. Тогда мы не стали наглеть и не смогли ни рассмотреть эту арку, ни тем более ее сфотографировать. В этот же раз, когда никого поблизости не было, мы забежали на скалу и сделали несколько снимков.

Арка в Долине Огня

Честно говоря, мне не ясен запрет по поводу этой арки. Почему нельзя заходить на скалу? Было бы понятно, если бы запретили забираться на саму арку - ее деликатная конструкция может однажды не выдержать. Но запрет по поводу камня, лежащего рядом с аркой кажется не очень логичным.

Весенняя пустыня жила своей жизнью и это проявлялось не только в цветении кактусов и кустарников. Мы встретили несколько варанов, которые подпускали нас совсем близко и лениво прятались в расщелины, когда мы подходили к ним чуть ли не на расстояние вытянутой руки.

Прочитав рассказ о нашей предыдущей поездке в Долину Огня, маман была очарована розово-леденцовыми полосками Огненной Волны и хотела увидеть ее своими глазами. Нас немного беспокоило насколько легко (или нелегко?) будет дойти до Волны 68-летнему человеку, но сомнения оказались напрасными. От стоянки и до самой Волны дорога преимущественно вела под уклон по твердой каменистой поверхности. Лишь кое-где приходилось идти по песку, но и он был утоптан до плотного состояния.

В этот раз у Волны никого не было и полуденный свет оказался гораздо лучше, чем на рассвете, как в прошлый раз.

Долина Огня - Волна

Чтобы не возвращаться в гору, мы пошли к дороге через Розовый Каньон (Pink Canyon).

Долина Огня - Pink Canyon

На выходе из каньона я оставил всех отдыхать в тени у шоссе, а сам быстро поднялся полтора-два километра до парковки и уже на машине подобрал ожидающее меня семейство.

Арка в Долине Огня

Из невадской Долины Огня мы поехали к аризонскому Гранд Каньону, остановившись по пути у Дамбы Гувера (Hoover’s Dam). Дамба Гувера расположена на реке Колорадо, и именно по ней проходит граница между Невадой и Аризоной.

Дамба Гувера

Гранд Каньон, Аризона

День 3 (22 марта)

Мы выехали из Долины Огня после полудня, провели часок у Дамбы Гувера и к вечеру доехали до городка Williams, который находится на пересечении шоссе 64 и i-40 в Аризоне. От Вильямса до Гранд Каньона примерно час езды и цены на отели там достаточно умеренные. Есть там городки и поближе, и многие путешественники предпочитают останавливаться в Tusayan - буквально в 10 минутах от Гранд Каньона, но отели там стоят уже значительно дороже. Взвесив все за и против, мы все-таки остановили свой выбор на Вильямсе, где и заночевали.

Утром мы не спеша перекусили бесплатным «континентальным завтраком» в гостинице и к 10 утра уже были на Гранд Каньоне. Осенью 2012 года мы ездили на северную кромку (North Rim) каньона (см. отчет: Гранд Каньон, Cape Royal). В этот же раз мы поехали на южный край, на котором не были уже 10 лет. Гранд Каньон за эти годы не изменился :) и по-прежнему продолжал восхищать своей грандиозностью.

Гранд Каньон

На обзорных площадках у въезда в Гранд Каньон и в Grand Canyon Village всегда толпится просто невообразимое количество народа. И Mather Point - это первая смотровая площадка, на которую попадает посетитель. Оттуда открывается неплохой вид на каньон, но, на наш взгляд, задерживаться там надолго не стоит. На Mather Point столько людей, что в некоторых местах нет возможности подойти к перилам и даже приходится ждать, чтобы сделать фотографию.

Гранд Каньон на въезде в парк

Если отъехать немного на запад по Hermit Road, то становится не так уж и многолюдно. Там даже можно гулять прямо по краю каньона без ограждений, да и пейзажи с некоторых обзорных точек выглядят более разнообразно, чем на Mather Point.

Больше всего нам нравится вид, открывающийся с Pima Point:

Лучший вид на Гранд Каньон

С 10 утра до 2 часов дня мы не спеша бродили по обзорным точками большинства смотровых площадок от Mather Point у въезда в парк, заканчивая Hermit’s Rest на западе. Наконец мы вернулись в Grand Canyon Village, где пообедали и поехали вдоль кромки каньона к востоку.

Закат мы встретили у башни Desert View в 6 вечера.

Гранд Каньон - Башня Desert View

Закат на Гранд Каньоне

Башня Desert View была нашей последней точкой на Гранд Каньоне. С последними лучами солнца мы распрощались с этим национальным парком и поехали на юг, чтобы провести следующий день на границе с Мексикой в окружении гигантских кактусов.

Продолжение: День 4: Цветы в национальном парке «Органный Кактус»

5 мая 2014

Главная / Путешествия / Гранд Каньон и Долина Огня

сергей 20 июня 2014 8:24
во сколько обходится прокат авто?
olley20 июня 2014 13:52
Зависит от кучи факторов: место проката, тип машины, длительность аренды, даже страна жительства водителя может сыграть роль (некоторые компании дают машины иностранцам дешевле, чем американцам)

Вы можете сами зайти на сайт какого-нибудь агенства по прокату и выбрать то, что вам инетресно.
Например: https://www.hertz.ru Форд-Фокус в Лос-Анджелесе на неделю с неограниченным пробегом будет стоить $254 (36 долларов в день) включая страховку самой машины и страховку гражданской ответственности.
нина 07 мая 2014 2:53
Спасибо! Я вновь там побывала!