15 февраля 2012
Нью-Йорк за один день (Часть 2)
Часть II: средний Манхэттен, Таймс-Сквер, Рокфеллер-центр
Читать первую часть
Из Сохо я направился к Вашингтон-сквер. На этой площади, в парке стоит арка, посвященная инаугурации Джорджа Вашингтона. Арка сделана по аналогии с парижской Триумфальной Аркой. Поначалу я даже и не знал о существовании этой арки в Нью-Йорке. Более того, мы с друзьями как-то бродили по городу, зашли посидеть на Вашингтон-сквер и даже тогда я её не заметил! Про арку я узнал из фильма «Я — легенда» с Виллом Смитом. По сюжету он жил на Вашингтон-сквер и арка много раз мелькала в кадре. В общем, впервые за шесть с гаком лет жизни в Нью-Йорке я таки добрался до этого места, вооружившись фотоаппаратом. Но середина зимы — не самое лучшее время для фотографирования достопримечательностей. Деревья стоят голые, все вокруг серое и унылое. Надо будет зайти сюда в апреле-мае, когда цветут деревья и воздух еще прозрачен.
В правой части снимка видно здание Эмпайр Стейт, расположенное на 34-й улице. А площадь лежит на 4-й. К Empire State Building мне еще идти и идти...
Сделав пару кадров, я уже совсем было покинул Вашингтон-сквер, но вдруг услышал звуки рояля. Зима. Около нуля градусов. Ледяной ветер гуляет между небоскребов и пальцы на руках скрючиваются, если поработать с фотоаппаратом всего лишь несколько минут без перчаток. Прямо перед аркой стоит рояль и мужик в пиджачке без остановки наяривает на нем одну мелодию за другой. Зрелище не то чтобы уж совсем сюрреалистическое, но все же несколько необычное.
Плотность достопримечательностей разного рода на Манхэттене такая, что если хочется увидеть их все, то передвигаться приходится исключительно пешком. Нет смысла ехать на метро такими короткими перебежками. Если уж совсем невмоготу идти пешком, то конечно можно прыгнуть в метро и проехать 1-2 остановки. Но как правило оказывается, что нужно пройти 1-2 квартала в сторону от маршрута, потом, выйдя из метро, вернуться на маршрут, да еще и поезд ждать... В общем, я решил для себя, что пока могу обойтись и без метро.
Следующий пункт после Вашингтон-сквер — Мэдисон-сквер на 23 улице. Там стоит небоскреб-Утюг. Первый этаж «носа» утюга оформлен под выставочный зал. На самом острие он такой узкий, что с улицы с одной стороны здания можно спокойно смотреть сквозь галерею на улицу с другой стороны здания. В галерее была выставка бумажных стаканчиков, подвешенных на нитках. Необычно. Ярко.
Если запрокинуть голову, то кажется, что весь Утюг имеет ширину всего лишь пару-тройку метров.
Иконически-каноническое здание сфотографированное фотоаппаратом Канон в соответствии с канонами съемки этой иконы:
Выхожу на Бродвей и иду дальше на север, в сторону увеличения номеров улиц.
В холодную ветреную погоду нью-йоркские полицейские превращаются ниндзя-полицейских.
Настоящие ниндзя-полицаи ездят в КрУтЫх полицейских бэтмобилях.
И вот я уже на пересечении 34-й улицы и Бродвея — Гарольд-сквер. Я сделал полный круг. Здесь расположен вокзал Penn Station, на который я приехал 7 часов назад. Можно забраться на смотровую площадку здания Эмпайр-Стейт, стоящего неподалеку, но это займет несколько часов ожидания в очереди. Непозволительная для меня роскошь. Поэтому я ограничиваюсь осмотром универмага Мэйсис. Отделение Мэйсис, на Гарольд-сквер называет себя ни много, ни мало — самым большим магазином в мире.
Витрины Мэйсиса оформляются в соответствии с сезонами и праздниками. Сейчас в витринах под рождественскую музыку двигаются изящные куклы-марионетки. Масштаб и тщательность исполнения вызывает восторг у посетителей и прохожих. Витрины пользуются огромной популярностью и перед ними всегда стоит толпа людей.
Внутри магазина тоже веселуха и суматоха. Впрочем, здесь всегда так.
От Мэйсиса и Penn Station всего лишь 10 коротких кварталов до Таймс-сквер. Это примерно 10 минут ходьбы. По пути я делаю фотку скульптуры портного и иголки с пуговицей.
И двухэтажного туристического автобуса. Летом интересно ездить в таком автобусе на открытой верхней площадке. «Высоко сижу, далеко гляжу». А сейчас, одни мысли о поездке на крыше автобуса холодным декабрьским днем вызывают дрожь.
На Таймс-сквер суета. Здесь все уже готово к встрече 2012 года. Таймс-сквер это главное место встречи Нового Года в стране. Все телеканалы, хоть как-то упоминающие новый год, показывают репортаж с Таймс-сквер. Каждый год, в новогоднюю ночь, вне зависимости от погоды и температуры, здесь собирается примерно миллион человек. Некоторые стоят на площади по 6 часов, ожидая главного события — падения шара. Но сейчас до наступления нового года еще остается два дня и на площади царит обычная суматоха. Даже не знаю, что тут и фотографировать. В этом отношении Таймс-сквер всегда меня озадачивала. Вроде бы и место известное, а фоткать нечего. Да если и сфоткаешь чего-нибудь, то картинка получается не фонтан. Поэтому делаю несколько снимков наугад, получаю обычную никакущую картинку и иду дальше.
Перехожу на Шестую авеню и поднимаюсь к пятидесятой улице, к мьюзик-холлу Радио-Сити. На улицах появляются мультипликационные персонажи.
На подставке выступает мим, делая «механическую» пантомиму. Выглядит интересно, но каждого мима я по-привычке мысленно сравниваю с чуваком, выступление которого мы видели в Лас-Вегасе в казино-отеле «Париж». Не... Хотя ньюйоркский и выглядит неплохо, но ласвегасовский меня в свое время впечатлил больше.
Вот и Радио-Сити. У нас куплены билеты на послезавтра, 31 декабря на шоу Christmas Spectacular, идущее в этом мьюзик-холле с тридцатых годов. А пока что я просто делаю снимок и перехожу Шестую Авеню.
Елку Радио-Сити фотографируют и снимают на видео сотни людей вокруг. Даже пассажиры проезжающих машин на скорую руку пытаются ухватить заветный кадр
Здесь, на пятидесятых улицах, между Пятой и Шестой авеню собралось сразу несколько интересных объектов.
- Мюзик холл Radio City
- Смотровая площадка Top of the Rock на крыше Рокфеллер-центра
- Главная елка Нью-Йорка
- Каток и фигура Прометея у Рокфеллер-ценра
- Студия NBC, где проводят экскурисии (я все никак не соберусь там побывать)
- Фигура Атланта, держащего на плечах небеса
- Кафедральный собор святого Патрика.
При наличии желания и времени здесь можно зависнуть на полдня, а то и на целый день. Если же поджимает время, то придется выкинуть смотровую площадку. Очередей туда никогда нет, и мне она нравится больше, чем площадка на здании Эмпайр Стейт. Но попав туда днем, всегда хочется посидеть до вечера, дождаться сумерек, а потом посидеть еще, чтобы посмотреть на ночной Нью-Йорк с высоты птичьего полета. И не успеешь обернуться, как оказывается, что прошло несколько часов и наступила ночь. Поэтому я решаю, что обойдусь без смотровой площадки Top of the Rock и без телестудии NBC. (О посещении этой смотровой площадки я уже писал раньше в статье Top of the Rock.
Перед Rockefeller Center людское море. С водоворотами, течениями и омутами, где можно застрять несмотря на тщетные попытки продвинуться вперед.
В остальном, все как обычно. Ярко, празднично. На маленьком пятачке катка кружатся счастливчики, отстоявшие могучую очередь. Фигура Прометея подсвечивается всеми цветами радуги. Елка сверкает бриллиантами огоньков.
Ангелы трубят в трубы, приветствуя Рождество. Все вокруг фотографируют, фотографируют, фотографируют...
Я бросаю прощальный взгляд на здание General Electric, основное здание Рокфеллер-Центра. Именно на крыше этого здания, на семидесятых этажах расположена трехэтажная смотровая площадка, откуда виден Центральный Парк и небоскребы мид-тауна.
На Пятой авеню, лицом к лицу стоят Атлант, держащий небо на плечах, и готический собор святого Патрика.
Захожу внутрь собора. Он огромен.
Когда идет служба, здесь играет органная музыка.
Когда-то давно, я сделал фотку этого собора с семидесятого этажа Рокфеллер-Центра. Дает представление о масштабах
Пять вечера. Солнце уже давно зашло. Пятая авеню, идущая на север к Центральному парку, заполнена фешенебельными магазинами. Здесь находятся их главные американские отделы. Tiffany, Fendy, Armani и куча других имен. Магазины-магазины... Хорошо, что я ничем этим не интересуюсь, а то бы попал еще в одну ловушку, высасывающую время. Быстрым шагом иду к Центральному парку. От собора св. Патрика, стоящего на 50-й улице, до парка 10 коротких кварталов, 10 минут ходьбы. Но моя конечная цель лежит дальше, аж на 82 улице.
Летом в 5 часов вечера еще совсем светло и можно гулять по Центральному парку, смотреть как небоскребы выглядывают из бесконечного моря зелени. Сейчас в парке темень и ловить там нечего. На 58-й улице фотографирую куб магазина Apple.
5:30 Подхожу к музею искусств Метрополитен. На подходе висят плакаты, извещающие о том, что сейчас в музее проходит выставка портретов времен Ренессанса. Потираю в предвкушении руки. Нифига не понимаю в искусстве, но обожаю смотреть на старинные картины. По площади и экспонатам Мет (так коротко называют этот музей) соперничает с Лувром и Эрмитажем. По количеству посетителей он третий в мире после Лувра и Британского музея. Цена билета? Вопрос интересный. Так называемая «рекомендуемая» цена посещения $25. Но, поскольку это всего лишь рекомендация, ей следовать необязательно. Сколько хочешь, столько и платишь. Мы обычно покупаем билет за доллар (при этом я обычно краснею до корней волос ).
В Мет-е есть почти всё. Буквально. Египетские мумии, греческие скульптуры, японские мечи и средневековое оружие. Картины всех времен и народов. Африканские тотемы. Однажды мы задались целью обойти все галереи музея. Ездили на выходных несколько недель подряд, проводя в музее по 4-6 часов. Так и не помню, осилили всё или нет.
Вдобавок к этому в музее постоянно проводятся дополнительные выставки которые ездят по всему миру. Вот и сейчас, приехала выставка портретов Возрождения.
Поднимаюсь по ступеням...
Вход закрыт, открыт лишь выход. По четвергам музей работает только до 5:30 вечера. Если бы сегодня была пятница или суббота, то музей был бы открыт до 9 вечера – море времени. Достаточно на беглый осмотр трусцой большинства залов или неспешный поход по нескольким экспозициям. Но не сегодня. Увы.
Мое путешествие подходит к концу. Иду на станцию метро на 86 улице. На улицах, как всегда по вечерам, вырастают груды мусорных мешков.
Это самая северная точка моего похода. Я возвращаюсь на юг, на Penn Station. Но по пути у меня есть еще одно место, куда я хочу зайти. Метро довозит меня до 42-й улицы. Станция Гранд-Централ. Вторая железнодорожная станция Нью-Йорка. Отсюда на север идут пригородные поезда.
Grand Central Station соседствует со зданием Крайслера. Кстати, в фильме «Я – легенда» зомби подвесили главного героя за ногу как раз перед зданием станции, над этим мостом, идущим на снимке справа налево к станции, освещенной желтым светом.
Не спеша иду от 42-й улицы на 32-ю. Там и сям из асфальта торчат трубы, из которых валит пар. Тоже еще одна типичная нью-йоркская черта – древнее паровое отопление.
Несколько лет назад такая труба с паром под давлением взорвалась. В википедии есть статья с картинками: http://en.wikipedia.org/wiki/2007_New_York_City_steam_explosion
На вокзале Penn Station ходят военные патрули. Фоткаюсь с одним солдатом.
Сажусь в поезд. Мне домой. До конечной.
Через два дня, 31 декабря мы снова заехали на Манхэттен, чтобы посмотреть шоу Christmas Spectacular в мьюзик-холле Radio City. Потом прошлись по городу, готовящемуся к встрече Нового года. В 6 вечера попытались попасть на площадь Таймс Сквер, но все прилегающие улицы уже были перегорожены, стояли полицейские кордоны и пропускали только по каким-то билетам. Поэтому мы ограничились только съемкой маленького видеоклипа.
12 февраля 2012