3 июля 2012
Через США на машине. Часть 4
Гранд Титон
Читать третью часть (национальный парк Йеллоустоун)
Вечером восьмого дня с наступлением темноты мы выехали из Йеллоустона на юг по шоссе, которое имело аж три номерных названия: 89, 121 и 287. Ночевка была запланирована в Teton Village. Я бронировал гостиницу на ходу, во время путешествия и единственное, что знал про эту гостиницу - что она находится где-то в районе города Jackson. Адрес конечно был занесен в GPS, но карту мы толком не изучали и имели довольно приблизительное представление о том, чего нам ожидать от этой Тетонской Деревни.
Уже наступила настоящая ночь, когда GPS сказал, что нужно свернуть с большого шоссе на дорогу поменьше. В свете фар мелькнули какие-то дома или постройки с темными окнами. Потом мы свернули на другую дорогу еще поменьше. Потом вокруг начался лес, а дорога превратилась в тропу с разбитым асфальтом, по которому приходилось ехать с черепашьей скоростью. Лес подступал к дороге сплошной стеной. Нат, которая до этого завалилась спать после беготни по Йеллоустоуну, проснулась и сидела с мрачным видом. Время от времени она спрашивала, сколько у нас осталось бензина и не лучше ли ехать обратно на большое шоссе.
Можно сколько угодно хихикать над фильмами ужасов, где герои пропускают нужный поворот и приезжают прямо в логово каких-нибудь маньяков, но это не отменяет факта, что иногда люди действительно попадают впросак на таких дорогах, потому что GPS-у неожиданно приходит мысль, что можно где-то срезать угол по какой-то заброшенной грунтовке. Мне тоже было не по себе, но единственное, что меня утешало, что дорога была все же асфальтированной в каком-то не таком уж недалеком прошлом. Да и на улице стояло лето.
Полчаса мы тряслись по ночном лесу, не встречая ни машин, ни каких-либо других признаков жизни. Потом лес неожиданно исчез, дорога выпрямилась и снова превратилась в небольшое шоссе. Впереди показались огни городка. Мы вздохнули с облегчением и... поняли, что радоваться было рано. Городок, в который мы въезжали, выглядел по-меньшей мере странным. Улицы сияли НОВОГОДНИМИ ГИРЛЯНДАМИ! На дворе стоял июль, а нас окружали нарядные светящиеся ёлки. Все дома были тоже украшены огоньками. И не было ни одной живой души. Стоящие на стоянках и у обочин мертвые машины, отражали рождественское сияние огней. Время в этом городе просто остановилось и было явно видно, что никто отсюда не уезжал уже много месяцев. Город был не просто мертв - он был капканом с сияющей приманкой. Точно так же у глубоководных рыб перед зубастой пастью висит веселая лампочка, привлекающая своим светом наивных мелких рыбешек.
С названиями улиц были тоже какие-то проблемы. GPS в этом странном месте изобразил карту, нарисованную явно по мотивам воспоминаний картографов, а не по реальному расположению улиц. Все машины оказались собраны на одной большой площади. Нам всем знакома эта картина, когда на протяжении нескольких лет наивных путешественников вытряхивают из машин в каком-то затрапезном городишке, машины сваливают в кучу на пустыре, а от наивных путешественников больше не приходит никаких вестей.
В пол-первого ночи Нат наотрез отказалась выходить из машины, чтобы искать гостиницу. И мне пришлось идти одному. Я долго бродил по пустым улицам, пока не наткнулся на двух мужиков, которые объяснили мне, как попасть к нужному дому. Сами они тут же скрылись в тени, явно отправившись за подмогой. Я нашел гостиницу лишь затем, чтобы убедиться, что на закрыта на замок, а свет выключен. Какое-то время я стоял под фонарем, время от времени дергая за ручку, слушая как с той стороны двери лязгает железная перекладина. Под фонарем было неуютно...
Через несколько минут размышлений под запертыми дверями я увидел записку, прицепленную прямо на дверь: “Мы закрываемся в 11 вечера. Если вы приехали позже, позвоните в соседний отель по номеру ххх-ххх-хххх, у них есть ключи от наших номеров и вся информация необходимая для поселения”. Сотовой связи, конечно же, не было. Ее не было уже несколько дней. Удивительно, если бы она появилась в этом городке. Но рядом с запиской был телефон, которым я и воспользовался. На том конце провода меня поприветствовал молодой и бодрый женский голос. Девушка объяснила мне, как я смогу пройти к их гостинице.
Когда я пришел, то она уже ждала меня у гостиничной стойки. Там же была распечатка нашей брони из запертого на ночь отеля. Девушка-администратор сообщила мне, что дешевые номера того типа, которые мы заказали, неожиданно закончились и поэтому нам дают номер классом выше. Номер оказался не просто выше. Он оказался двухэтажным люксом, окна которого выходили на горы. Но гор мы сразу не увидели - стояла ночь. Мы привычно разложили чемоданы на первом этаже, скачали фотографии, сделанные в Йеллоустоун, приняли душ и завалились спать. Никакие маньяки наш сон не беспокоили.
* * *
3 июля 2012 - День 9
Утром я проснулся в ужасном расположении духа, что со мной иногда случается без каких-либо поводов и причин. В планах на этот день был перегон до Сиэтла - это полторы тысячи километров, больше 13 часов в пути. У нас уже был подобный по длине перегон из Чикаго в Южную Дакоту: мы отправились в дорогу рано утром и приехали в гостиницу ночью. А сейчас мы еще планировали посмотреть на национальный парк Grand Teton, в котором остановились на ночлег. Что означало - в Сиэтл мы выедем не сразу и день обещал быть самым тяжелым из всей поездки. В добавок ко всему, я никак не мог понять где найти и как проехать к Mormon Row - улице, где стоят сараи, которые я хотел сфотографировать. В течении поездки у нас с Нат несколько раз завязывался разговор в духе:
- Что мы будем смотреть в Гранд Титоне?
- Сарай.
- Какой сарай???
- Да есть там один сарай, который все фотографируют. Вот на него и надо глянуть.
- А кроме сарая?
- А кроме сарая в этих Титонах и смотреть нечего!
После этого Нат недоверчиво качала головой и возвращалась к своим делам. И вот, когда вожделенный сарай был где-то совсем рядом, я почему-то не мог его найти на карте. В конце концов я махнул рукой на все и, надувшись, сел пить кофе. Если бы не Нат, то я бы просто ввел в GPS адрес отеля в Сиэтле и поехал прямиком туда.
Когда мы вышли из отеля, все вокруг оказалось просто восхитительным: было очень тепло, в небе ярко сияло солнце и воздух казался необыкновенно чистым и прозрачным. Наш небольшой, но довольно изысканный и весьма уютный отель расположился в ряду не менее привлекательных отелей и крошечных бутиков на территории туристической деревеньки у подножья гор. Даже в сияющих лучах утреннего солнца и необыкновенно голубого неба все вокруг - крыши строений, деревья, кусты и парковочные столбы - по-прежнему мерцали никогда не гаснущими огоньками и создавали впечатление не проходящего праздника. Прямо из городка, неподалеку от нашего отеля, в горы уходила линия канатной дороги. Мы завороженно следили взглядом за поднимающимися к заснеженным вершинам гор кабинками как вдруг обнаружили, что оттуда в нашу сторону летят парапланы. Не один, не два - целый рой! Некоторые из них были двухместными, где пассажир сидел перед парашютистом. Один за одним парапланы пролетали над нашими головами и приземлялись в нескольких метрах от нас - на траве вдоль парковки отелей. По всей вероятности, такую «экскурсию-полет» можно было купить тут же, в деревеньке. На фоне этих уходящих в бескрайнюю высоту скалистых с белоснежными вершинами гор, как и всего увиденного, сам городок казался совершенно завораживающе-сюрреалистичным. Было удивительно, что он произвел на нас такое извращенно-мрачное впечатление ночью.
Обратно из Тетон-Вилледж мы выезжали по той же самой лесной дороге. Она тоже оказалась совсем нестрашной, хотя и действительно немого разбитой. Дорога шла через территорию национального парка Гранд Титон. На въезде нам дали карту и объяснили, как найти заветную улицу Mormon Row и даже показали ее на карте. Сараи оказались на перекрестке Mormon Row и Antelope Flats Rd.
Приехав к сараям, мы начали ходить вокруг, прикидывая, откуда лучше снимать, чтобы получился наиболее красивый ракурс. Кроме нас здесь было еще несколько человек. Внезапно, рядом появилось стадо бизонов. Хотя, «внезапно» немного не то слово. Бизоны пришли не торопясь. Они надвигались словно прилив. Сначала казалось, что они далеко и бредут очень медленно. Но стоило чуть замешкаться, и вот они уже совсем рядом.
Бизоны шли прямо на сараи и мы предусмотрительно отошли к дороге, поближе к машине. Какой-то безбашенный мужик полез к ним, чтобы сфотографировать этих зубров с близкого расстояния. А я тем временем мысленно процитировал сам себе информацию из путеводителя по национальному парку Йеллоустоун, где говорилось, что каждый год от атак бизонов страдает больше людей, чем от нападений волков и медведей.
Бизоны медленно, как пароходы, плыли по морю травы. Какое-то время мы глазели на их размеренное шествие, но больше здесь было делать нечего и мы поехали в сторону гор. Снова складывалась ставшая уже привычной для нас ситуация — с одной стороны хотелось посмотреть еще несколько мест, а с другой — давило понимание того, что нам ведь нужно ехать Сиэтл. Мы дали себе обещание проехаться до ближайшего озера, посмотреть на горы с берега и сразу же отправляться в путь.
Горы со снежными вершинами всегда выглядят величественно. И Гранд Титон не был исключением. Мы останавливались через каждые 4-5 километров, делали несколько снимков и снова прыгали в машину.
В парке Гранд Титон есть несколько озер. Нашей целью было озеро Jenny Lake. Это небольшое озеро, образованное сошедшим с гор ледником. Как бы мы ни спешили, но почти час мы провели любуясь красотами озера и лежащих за ним гор.
Время уже приближалось к полудню, когда мы ввели в GPS адрес отеля в Сиэтле. Как обычно, получалось, что мы приедем на место далеко за полночь. Я смотрел на горы, плывущие за окном и мне не верилось, что через несколько часов мы окажемся на берегу Тихого океана...
Хотя перегон от Вайоминга (штата, где находятся парки Гранд Титон и Йеллоустоун) в Сиэтл занял по времени почти столько же, как переезд из Чикаго в Южную Дакоту, он не был таким скучным. Все-таки природа западных штатов гораздо красивее природы центра и востока США и на горы смотреть интереснее, чем на бесконечные поля, тянущиеся до горизонта.
Вечером, когда мы уже снова ехали по на шоссе i-90, тянущееся на запад от самого Бостона, мы увидели товарный состав, движущийся параллельно нашему маршруту. Среди обычных товарных вагонов весело блестели несколько ярко-зеленых фюзеляжей пассажирских самолетов. Скорее всего они ехали на заводы Боинга, находящиеся в Сиэтле.
Когда солнце скрылось за горизонтом и наступили сумерки, мы въехали в штат Вашингтон.