28 июня 2012
Через США на машине. Часть 1
Предисловие.
В 2004-м году нам пришлось переехать из Калифорнии на восточное побережье. После 8 долгих лет жизни в Бостоне и Нью-Йорке мы не смогли упустить подвернувшийся шанс вернуться обратно в Сан-Диего. На форумах путешественников меня спрашивали, как я отношусь к идее поездки через США на машине от океана до океана. Я отвечал, что это не самый лучший способ потратить время и гораздо рациональнее путешествовать по каждому побережью отдельно, потому что при такой поездке больше времени будет уходить на дорогу, а не на осмотр интересных мест. Теперь же нам предстояло проверить правильность этих рассуждений на себе, потому как мы решили совместить наш переезд с отпуском, превратив их в Большое Трансконтинентальное Путешествие на машине.
Мы связались с транспортной фирмой, которая взяла на себя перевоз наших вещей из Нью-Йорка в Сан-Диего, договорились не терять связь с друзьями и соседями, залили полный бак бензина в нашу новую Infiniti G37 и распрощались с восточным побережьем.
Интерактивная карта путешествия
Раскрыть карту на весь экран
День 1. Отъезд из Нью-Йорка.
Первый день был насыщен деятельностью не связанной напрямую с путешествием. В этот день мы занимались переездом. К нам приехал грузовик, который должен был забрать наши вещи для перевоза в Сан-Диего. После погрузки вещей нужно было полностью очистить квартиру от остатков нашего хлама и вернуть ключи хозяевам. Лишь в 11 вечера мы распрощались с нашими соседями, сели в машину и поехали в Бостон, до которого нужно было рулить больше 200 миль.
День 2. Бостон - дорога на Ниагару.
Первые дни поездка проходила по местам, которые мы уже изучили за 8 лет жизни на Восточном побережье США. Нужно было непременно заехать в Бостон, чтобы сдать компьютер на фирму, из которой я уволился, и сходить на прощальный обед с сотрудниками. В Бостоне мы жили в 2004-2005 годах, а потом неоднократно ездили туда либо по делам, либо просто так. Поэтому в этот раз мы не стали тратить время на этот город, а сразу после прощального обеда взяли курс на Ниагарский водопад.
От Бостона до Ниагары примерно 450 миль или 8 часов езды. Дорога проходит преимущественно по шоссе i-90 и вызывает одну сильную эмоцию: уныние, переходящее в сонливость. Восемь часов по одному шоссе без поворотов, достопримечательностей, с одной-двумя остановками на перекус и заправку.
Поскольку из Бостона мы выехали после обеда, до Ниагары мы добрались почти в полночь. Мы бывали на американской стороне Ниагары уже несколько раз и однажды даже заходили на канадскую. В этот раз у нас был зарезервирован отель Sheraton с канадской стороны. Дело в том, что оба города у водопада, как с канадской, так и с американской стороны, называются Niagara Falls. Поэтому, при резервировании отеля нужно обращать внимание на страну. Пограничный контроль ограничился проверкой документов и нам даже не пришлось выходить из машины.
Ночью канадцы подсвечивают водопады разноцветными прожекторами. На американской стороне это выглядит завораживающе-красиво и сюрреалистично (см. более подробный рассказ о поездке на Ниагару). Из Канады это выглядит как водопад, освещенный цветными прожекторами. Никакого сюрреализма. Мы едва успели запарковать машину неподалеку от водопада, чтобы выйти на набережную, как прожекторы отключились и все погрузилось в темноту. Оказалось, что подсветка работает только до полуночи. После этого нам осталось лишь проехаться по канадской Ниагаре Фоллз. Если на американской стороне с выключением света в полночь наступает тьма, то на канадской вовсю бурлит ночная жизнь с неоновыми огнями казино и отелей и пешеходами на улицах.
День 3. Ниагара и дорога в Чикаго.
Первая половина дня у нас была отведена на канадскую Ниагару и ее променад. К тому же, нам давно хотелось подняться на башню Skylon и посмотреть на водопады с высоты птичьего полета.
Споры на тему стоит ли смотреть Ниагару с американской стороны или нужно непременно переходить на канадскую регулярно возникают при обсуждении водопадов. Мы пришли к выводу, что у каждой стороны есть свои достоинства. Например, Американские водопады гораздо лучше смотреть с американской стороны. Большим преимуществом является возможность постоять рядом со всеми тремя водопадами и сфотографироваться почти что на расстоянии вытянутой руки, а также ощутить невообразимый грохот и всю потрясающую мощь ниспадающей воды. С канадской же стороны Американские водопады выглядят почти что буднично - они не передают всю уникальность этого грандиозного феномена. Зато Подкова с канадской стороны выглядит намного шикарнее, хотя ее можно отлично рассмотреть и с американской на экскурсионном кораблике Maid of the Mist (если позволяет погода, этот тур нужно брать обязательно). Еще на американской стороне можно постоять прямо под струями водопада - аттракцион Cave of the Winds (Перщера Ветров) - завораживающее зрелище и ни с чем не сравнимые ощущения! Развлечение для тех, кто не боится промокнуть до нитки. У канадцев есть нечто похожее неподалеку от Подковы, но, увы, на него нам не хватило времени.
Самое большое достоинство канадской Ниагары Фоллз на наш взгляд - это башня Skylon. Именно оттуда открывается захватывающая дух панорама, аналога которой нет на американской стороне. Если не считать башню, то нет какой-то особой причины отменять поездку на Ниагару, если нет возможности заехать в Канаду.
После башни Skylon мы поспешили выписаться из отеля и направились в Чикаго, до которого было больше 500 миль (900км) и 9 часов езды. Вообще, вся наша поездка через континент проходила в таком режиме:
- короткий сон
- обзор достопримечательностей в первой половине дня
- 8-10 часовой перегон до следующего пункта.
При этом значительная часть перегонов проходила по однообразным местам: полям, лесам, и лишь изредка - пологим горам. Более менее положение улучшалось тем, что один из нас мог спать, пока другой ведет машину. Так в полудреме мы и пролетали через целые штаты. Огайо и Индиана не оставили никаких впечатлений. В Огайо впервые за много лет мы увидели ограничение скорости в 70 миль в час. В северо-восточных штатах преимущественно установлено ограничение в 65 миль/час, а вокруг Нью-Йорка вообще почти везде стоит ограничение в 55 миль/час, рассчитанное непонятно на кого, потому как поток машин все равно идет гораздо быстрее. Еще Огайо запомнился водителями, ведущими машину со скоростью 120-130 километров в час вплотную к бамперу идущей впереди машины. Причем таким странным образом ездят как легковые, так и грузовые машины. Нигде больше такого не видел. Иногда казалось, что вереницы машин едут под управлением какой-то автоматики, потому что никакой разумный человек не будет ехать так близко к впереди идущей машине. Когда мы проезжали мимо дороги под названием Joppa Road, нам позвонила Юлька и спросила, где мы сейчас едем. На что я ей так честно и сказал, что находимся мы в огайской Жоппе.
Когда солнце коснулось горизонта, мы въехали в Чикаго.
День 4. Чикаго.
На Чикаго мы отвели две ночи и полный день, составив его из экскурсий по городу. Утром первым же делом мы поехали к башне Виллис. Раньше она называлась башней Sears, но в 2009 году ее решили переименовать в башню Виллис, таким образом увековечив многочисленные подвиги Брюса Виллиса, неоднократно спасавшего США и всю Землю. Эта черная башня - самое высокое здание в Чикаго и в США. В Чикаго, есть еще один высокий черный небоскреб: башня Хэнкок. Поначалу мы не могли определиться в какой небоскреб пойти первым. В итоге решили, что с утра пойдем в башню Виллис, а потом, если останется время, зайдем в Хэнкок. Но его не осталось...
По опыту посещения нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг мы знали, что в такие места всегда собирается огромная очередь, которая может растянуться на несколько часов. Поэтому мы постарались быть у башни, если не к самому открытию, то хотя бы в течение получаса после него. И действительно, очереди не было совсем и мы без задержек оказались на 103 этаже небоскреба на высоте 412 метров над землей.
Застекленная смотровая площадка в башне Виллиса хороша тем, что смотреть из нее можно в любую погоду. С другой стороны, нет полного ощущения высоты. Мне больше нравятся открытые площадки, например, как на Top of the Rock в Нью-Йорке. А башня Виллиса в этом отношении больше похожа на бостонское здание Prudential, где смотровая площадка расположена на одном из верхних этажей, а не на крыше.
Главная архитектурная особенность небоскреба Виллиса - 4 выступающих балкона со стеклянным полом и стенами, откуда во все стороны расстилается панорамный вид Чикаго. Их называют Sky Deck. Конечно же, на этих балконах толпится куча народу. В добавок к этому, некоторые балконы иногда закрывают для каких-нибудь профессиональных фото-сессий. Поэтому, если не хочется фоткаться на прозрачном полу в компании с толпой развеселых Педро и Кумаров, то надо как можно серьезней отнестись к максимально раннему посещению башни.
Рядом с балконами с ноги на ногу переминаются те, кто не верит в прочность прозрачного пластика. Тем не менее, некоторые из таких недоверчивых все же поддаются на подбадривание друзей и родственников пощекотать нервы, соглашаясь запечатлеть на фотографиях свой Скай-Дек’овский экстрим. Но лица у них при этом совсем безрадостные...
После башни Виллиса мы поехали смотреть на город с крыши двухэтажного экскурсионного автобуса. Как водится на таких экскурсиях, из автобуса можно выходить на любой остановке и садиться на любой следующий. Мы проехали несколько остановок и вышли у скульптуры «Облачные ворота» (Cloud Gate), которую за её форму все называют просто: «Боб» или «Горошина» (The Bean). Жара к тому времени подходила к 40 градусам и разгуливать по улицам становилось тяжело.
В надежде на то, что на воде будет все же не настолько жарко, следом за Бобом мы выбрали речную экскурсию на катере. Оказалось, что насчет «будет не настолько жарко» мы ошибались. Солнце только-только перевалило зенит и открытая палуба была не многим лучше асфальтированных улиц.
Экскурсия по реке, которая имеет характерный ярко-зеленый цвет и проходит через гущу чикагских небоскребов, длится больше часа. Поэтому чикагские речные фотографии можно распознать с первого взгляда: зеленая река и нависающие громадные здания.
После этой экскурсии мы не выдержали и сбежали от жары отсиживаться в отеле. Когда солнце начало клониться к закату, двухэтажный автобус привез нас к Navy Pier (Морской Пирс) - длинный пир, уходящий в озеро Мичиган. Там мы купили билеты на закатную экскурсию по озеру. Это особая экскурсия, рассчитанная так, чтобы участники смогли посмотреть на Чикаго в лучах заходящего солнца. Удивительно, но оказалось, что у одной и той же фирмы есть два корабля, идущие на эту закатную экскурсию. Причем, один корабль был заполнен почти полностью (нас предупреждали, что эти экскурсии перед закатом очень популярны), а второй, на который попали мы, шел почти пустым, имея на борту меньше десяти пассажиров.
К вечеру после дождя жара немного спала и озеро давало чуть больше прохлады, чем река. Виды на вечерний Чикаго действительно оказались очень красивыми. Я всегда любил фотографировать вечерний и ночной Нью-Йорк. Чикагский городской силуэт выглядит даже более впечатляющим. Возможно, это просто субъективное мнение, но когда я смотрю на Чикаго со стороны озера и сравниваю его с Нью-Йорком, то на языке вертится одна характеристика: более современный. Я не знаю, откуда у меня появилось такое мнение и насколько оно соответствует реальности.